сегодня  18.10.2017
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
События по категориям
Мосты
12
3 декабря 1976 3 декабря 1976 года в Киеве было ОТКРЫТО ДВИЖЕНИЕ ПО СЕВЕРНОМУ МОСТОВОМУ ПЕРЕХОДУ — одной из автотранспортных магистралей, играющий важнейшую роль в транспортной инфраструктуре столицы. Соединяет правобережные жилые массивы с Троещиной, Радужным и Воскресенкой. Главный инженер проекта — Георгий Борисович ФУКС. Главный архитектор проекта — Анатолий Владимирович Добровольский.
Северный мостовой переход является частью Малой Окружной дороги, дающий возможность добраться через Днепр и Десенку до острова Муромец и Базы отдыха «Днепровские волны».
В целом имеет длину около 6 км и состоит из следующих участков:
  • Путепровод над проспектом Героев Сталинграда длиной 55 м;
  • Основной вантовый мост над Днепром длиной 816 м (собственно Московский мост);
  • Эстакада через Труханов остров;
  • Мост через Десёнку длиной 732 м;
  • Часть проспекта Генерала Ватутина от Десёнки до Братиславской улицы.

    Оболонь — как строили Московский мост


    Мост уникален имеющимся в нем полым бетонным пилоном, по которому при необходимости может перемещаться обслуживающий персонал. Высота пилона моста — 116 м.



    Московский мост

    В 1981 году разработчики проекта были награждены премией Совета Министров СССР.
    По мосту 5 ноября 1983 года была открыта троллейбусная линия (маршрут № 29), соединившая станцию метро «Петровка» и Воскресенку а с 14 июля 1984 года ввели новый маршрут № 30 до Троещины.
    В первоначальном проекте имел по три полосы для движения автотранспорта в каждом направлении. Попытка уплотнить полосы и добавить за счет этого реверсивную полосу в августе 2005 года спровоцировала значительный рост ДТП. Поэтому с 24 декабря 2007 года реверсивную полосу заменили отбойником. А за счет уменьшения ширины полос удалось сделать по четыре полосы в каждом направлении.
    Строительство Северного мостового перехода осуществлял трест «Мостострой» (ныне ПАО «Мостострой»).
    Википедия

  • 5 ноября 1965 5 ноября 1965 года в Киеве ОТКРЫТ МОСТ МЕТРО.



    Торжественный митинг на открытии моста Метро

    Мост Метро — один из двух метромостов через Днепр в Киеве.
    Двухъярусное сооружение для движения метропоездов (верхний ярус, посередине) и автотранспорта (нижний, с боков).
    Построен рядом с бывшим местонахождением Цепного моста, разрушенного в 1920 году, и созданного на его основе Моста имени Евгении Бош, разрушенного во время Великой Отечественной войны.



    Мост Метро



    На подъезде к станции «Днепр»

    Мост Метро — первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединённых металлическими болтами. Пролёт между опорами — 60 м. Длина — 700 м.
    Википедия
    Олег Троцкий «Мост Метро»

    3 июля 1957 3 июля 1957 года СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ КИЕВСКОГО ПЕШЕХОДНОГО МОСТА (строительство началось в 1956 году). Пешеходный мост, через реку Днепр, соединяет Днепровскую набережную и Труханов остров в городе Киеве. Выразительный силуэт моста стал одним из традиционных элементов в панораме Киева.
    По конструкции — цельносварной мост, возведённый с использованием автоматической сварки.
    Общая длина моста 429 м, основной пролёт — 180 м, ширина пешеходной части – 7 м.
    Состоит из трёх центральных пролётов висячего типа и береговых участков балочной конструкции.
    Центральные пролёты по схеме 60 + 180 + 60 м подняты над уровнем реки на 26 м, что обеспечивает проход судов при наивысших уровнях воды.



    Гиперболические по профилю и жёсткие по конструкции цепи (сваренные из металлических листов) закреплены на двух пилонах рамной формы высотой 32 м.
    Вертикальные подвески по обеим сторонам дороги с шагом 10 м изготовлены из стальных угольников.
    Дорожное полотно из железобетонных плит опирается на две двутавровые сварные балки (высота 2,4 м).
    Береговые части выполнены в виде балочных стале- железобетонных пролётных строений: на левобережном участке — три пролёта по 36 м, на правобережной – один пролёт 17,9 м.
    Опоры моста — железобетонные, рамной конструкции. Основы всех опор — железобетонные забивные сваи (сечение 35/35 см, длина от 9 до 13 м).



    Мост строился по проекту института «Укрпроектстальконструкция» при участии Института электросварки им. Е.О. Патона АН УССР.
    Авторы проекта: инженеры А.О. Гомин, В.И. Кириенко, В.О. Сич, Г.П. Фень, О. Шумицкий, М.М. Константинов, Б.П. Петров и архитекторы А. Заваров, В. Суворов.
    Википедия

    5 ноября 1953 5 ноября 1953 года в Киеве ОТКРЫТ МОСТ ИМЕНИ Е.О. ПАТОНА.
    Длина знаменитого киевского моста имени Патона 1543 метра, что превышает протяженность Крещатика. Впервые в мировой практике такое грандиозное сооружение оказалось цельносварным — соединение всех его элементов проводился при помощи автоматической и полуавтоматической электросварки.
    Строительство моста, начавшееся еще до войны, предполагалось закончить к концу 1940-го.
    Архитекторы уже обсуждали детали оформления въездов и рисунки украшений перил. И тут с прямо-таки революционной инициативой выступил 70-летний инженер Евгений Патон — отказаться от принятых повсеместно клепаных соединений и перейти к сварке. Это давало большие преимущества в весе, прочности, надежности.
    Сопротивление сторонников традиционных технологий было отчаянным. Но глава украинского ЦК Компартии Никита Хрущев проникся аргументами Патона и дал «добро».
    К лету 1941 года начался монтаж первого пролета. Однако война прервала работы... Оставляя Киев, оккупанты подорвали каждую из опор будущего моста. И все же опоры восстановили.
    Строители приступили к монтажным работам, руководствуясь указаниями Евгения Патона. Накануне 10-летия освобождения столицы Украины от фашистских захватчиков грандиозное сооружение было успешно завершено.



    Открытие моста имени Е.О. Патона.
    5 ноября 1953 г.

    Главный создатель не дожил трех месяцев до окончания строительства, но вновь открытому мосту было присвоено имя академика Патона.
    Википедия

    3 декабря 1927 3 декабря 1927 года в Киеве родился Георгий Борисович ФУКС — инженер-строитель, педагог. Специалист в области проектирования мостов. Кандидат технических наук, профессор. Заслуженный строитель Украины (1991). Дважды лауреат Государственной премии СССР (1982, 1990).
    В 1949 году Георгий Фукс окончил Киевский инженерно-строительный институт.
    После окончания института более двух лет работал в Подмосковье.
    С 1951 года работал в Киевском филиале Государственного института разведки и проектирования автомобильных дорог «Укрдорпроект», основная специализация — проектирование мостовых сооружений.
    Автор 40 публикаций и 16 изобретений в области мостостроения, главный инженер проектов сооружения мостов, в том числе через:
  • реку Неман в городе Гродно (Белоруссия);
  • реку Даугаву в городе Рига (Латвия, открыт в декабре 1976 года).
    Георгий Фукс руководил проектированием всех крупнейших мостов через Днепр, построенных в Киеве. Среди них:
  • арочно-консольный мост Метро (открыт 5 ноября 1965 года);



    Мост Метро


  • Северный мостовой переход, включающий Московский вантовый мост (открыт 3 декабря 1976 года);



    Московский мост


  • Южный мост (открыт 25 декабря 1990 года);



    Южный мост


  • Подольско-Воскресенский мостовой переход (строительство начато в 1993 году, но так и не завершено).



    Подольский мост (строительство)


    Георгий Борисович Фукс разработал гибкую технологию строительства автодорожных и городских большепролётных мостов. Строительство всех киевских мостов осуществлял трест «Мостострой» под руководством Исаака Баренбойма.
    За проектирование и сооружение моста Метро и Московского мостового перехода через Днепр Георгий Борисович Фукс удостоен премии Совета Министров СССР (1970 и 1978), а за мост через Даугаву в Риге и за внедрение в практику современных универсальных конструкций при строительстве Южного мостового перехода через Днепр — Государственной премии СССР (1982 и 1990).
    В 1983 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка, исследование и внедрение новых прогрессивных конструкций автодорожных и городских мостов больших пролётов» (на примере балочных комбинированных систем).
    Преподавал в Киевском Национальном университете строительства и архитектуры.
    Умер 10 марта 2008 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
    Википедия (укр.)
    Игорь Осипчук «Идею построить ресторан над Московским мостом отверг лидер советской Украины Владимир Щербицкий, заявив: «У нас и под мостами пьяных предостаточно!»
    Сайт Байкового кладбища

  • 10 мая 1925 10 мая 1925 года в Киеве был ОТКРЫТ МОСТ ИМЕНИ ЕВГЕНИИ БОШ.
    Назван в честь революционерки и первого председателя Совнаркома УССР Евгении Бош.
    Автор проекта Евгений Патон.



    Открытие моста стало настоящим праздником для города, поскольку снова заработала трамвайная линия на левый берег.
    Два десятка поселков, в том числе Старая и Новая Дарница, вошли в состав Киева.
    В 1930-е годы к созданному Дарницкому району присоединились села Позняки, Осокорки и ещё несколько населенных пунктов.
    Википедия

    21 октября 1910 21 октября 1910 года в Вознесенске Херсонской губернии, ныне Николаевской области, родился Исаак Юлисович БАРЕНБОЙМ — выдающийся украинский мостостроитель, теоретик и практик мостостроения, управляющий «Мостотрестом-1». Герой Социалистического Труда (1943). Лауреат Государственной премии СССР (1948) и премии Совета Министров СССР (1966). Генерал-директор пути и строительства II ранга (1945). Генерал-майор инженерных войск (1952). Кандидат технических наук (1965). Заслуженный строитель УССР (1963). Почётный железнодорожник.
    Окончил Одесский строительный институт по специальности «строительство дорог и мостов».
    С 1930 года работал на Донбассе, начальником службы пути Донецких железных дорог, служил в инженерных войсках.
    В 1934 году переехал в Киев, работал в тресте гидротехнических работ инженером-проектантом, начальником строительства набережной 9 января.
    Автор проектов, в т.ч. строительства гранитной набережной Днепра.
    В 1938 году — начальник строительства подводного туннеля под Днепром.
    В годы войны был начальником мостоотряда № 2 НКПС, который действовал в полосе Южного и Юго-Западного фронтов.
    За эти годы под руководством И. Баренбойма введено в строй 39 мостов и переправ через Волгу в районе Сталинграда, через Оскол, Лопать, Дон, Днепр, Северский Донец, Днестр.
    После Победы полковник И.Ю. Баренбойм был демобилизован и вернулся в Киев, зачислен в Наркомат путей сообщения СССР.
    В 1946 году назначен управляющим строительством Дарницкого железнодорожного моста в Киеве.
    Далее руководил «Мостотрестом-2», Киевметростроем.
    С 1950 года до конца жизни — управляющий «Мостотрестом-1», под его руководством организация стала крупнейшей в СССР.
    Им создана школа мостостроителей, получившая мировое признание.
    Руководил строительством уникального цельносварного моста имени академика Е.О. Патона.



    Мост Патона



    Московский мост

    «Мостотрест-1» под руководством Баренбойма соорудил около 3 тыс. искусственных сооружений (железнодорожные и автомобильные мосты: в Днепропетровске, Николаеве, Одессе, Запорожье, Сумах, Черновцах и др., за рубежом — в Варшаве, Братиславе и др., путепроводы, подземные переходы, транспортные многоуровневые развязки и т.д.).
    Исаак Баренбойм внёс большой вклад в разработку теоретических основ мостостроения, автор научных трудов, монографий, изобретений, проекта укрепления правого берега Днепра.
    Награждён орденами: Ленина (дважды), Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны I ст. (дважды), Красной Звезды, Дружбы Народов, орденом ЧССР, медалями.
    Умер 27 августа 1984 года, похоронен на центральной аллее Байкового кладбища.
    Его именем названа одна из улиц столицы.
    Д. Червинский «Исаак Баренбойм»
    Интервью И. Лесниченко с дочерью мостостроителя Г. Баренбойм

    24 октября 1906 24 октября 1906 года (11-го по ст. ст.) в Киеве НАЧАЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РУСАНОВСКОМУ МОСТУ.
    Проект моста был разработан известным мостостроителем профессором Н. Белелюбским.
    Несущие конструкции двухпролетного моста были металлическими, а полотно — деревянное. Новый мост обошелся казне в 700 тыс. руб. Но уже через два года после открытия, 7 июля 1908 года, движение на нем было надолго остановлено. Причиной стал пожар, уничтоживший деревянный настил.
    Приехавший из Петербурга профессор Белелюбский в течение трех дней осматривал мост. Совместная комиссия пришла к выводу, что основные металлические конструкции не пострадали. Уже утром 13 июля открылось конное движение, а на следующий день прочность уложенного временного настила проверили прохождением артиллерийского подразделения.



    В 1908 году, еще до пожара, обсуждались реальные предложения по организации трамвайного движения с правого берега на левый. Но только 16 октября 1912 году трамвай пошел по маршруту Киев — Дарница. После молебна в 11 часов утра первые пассажиры двинулись в путь с Подола. Четыре вагона курсировали через каждые полчаса, плата в один конец составляла 6 коп.
    Так продолжалось до 10 июня 1920 года, когда отступавшие польские войска взорвали мосты. После этого киевляне на пять лет лишились прямой связи между берегами Днепра.
    На иллюстрации: Русановский мост, 1908 год.
    Виталий Ковалинский «Несколько жизней Русановского моста» (.pdf)

    1870 В 1870 году в Киеве открыли железнодорожный мост через Днепр.




    10 октября 1853 10 октября (28 сентября по ст. ст.) 1853 года СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОСВЯЩЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОГО (ЦЕПНОГО) МОСТА. Автор проекта — уроженец Ирландии, британский инженер Чарлз ВИНЬОЛЬ (1793—1875).
    Историк Н.В. Закревский в 1868 году писал: «Этот красивый мост и притом один из величайших в свете, идущий прямой, как натянутая струна линией по громадам гранитных устоев через покоренный Днепр, был 28 сентября 1853 года торжественно освящен митрополитом с духовенством всего города, в присутствии великого князя Николая Николаевича, многих высоких сановников и знатных особ, также воспитанников Владимирского корпуса, обеих гимназий и многочисленной толпы народа».
    26 сентября 1853 года газета «Киевские губернские ведомости» писала: «Наш знаменитый мост через Днепр, благодаря неутомимой деятельности англичанина Виньоля, уже закончен. Любопытные каждый день собираются посмотреть на утонченное творение инженерного искусства. Мост установлен на пяти каменных красивых быках, соединенных между собой толстыми цепями. Одним словом, Киевский мост будет одним из знаменитых в Европе».
    Перед Цепным мостом, на Николаевском спуске, было решено соорудить часовню святого Николая.
    В мае 1862 года инженер Киевского округа путей сообщения М.А. Бенземан подготовил ее проект. В окончательном виде он был утвержден Александром ІІ в мае 1865 года, а 4 апреля 1867 года часовню освятили.



    Цепной мост.
    Почтовая открытка, 1900-е гг.

    В 1920 году настал трагический для 67-летнего Николаевского цепного моста день. В последние три года своего существования мост увидел 15 перемен власти в городе.
    Оставляя Киев, поляки 10 июня 1920 году взорвали мост. Он был восстановлен и открыт ровно через 5 лет по проекту Е.О. Патона и назван именем советской партийной и государственной деятельницы Евгении Бош (1879—1925). А в 1926 году была снесена часовня святого Николая.
    Мост был разрушен при оставлении Киева Красной Армией в начале Великой Отечественной войны (1941), а 5 ноября 1965 года вблизи бывшего Цепного моста был открыт мост Метро.
    Виталий Ковалинский «Цепной мост» (.pdf)

    12
    <Октябрь 2017>
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    2526272829301
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

    Сайт памяти Виктора Некрасова

    Киевские адреса
    В. Некрасова


    free counters

    Код для вставки на сайт или в блог

    2010-2017 © Интернет-проект «Киевский календарь».
    При полном или частичном использовании материалов
    ссылка на www.calendar.interesniy.kiev.ua обязательна.