21 октября 1910 года в Вознесенске Херсонской губернии, ныне Николаевской области родился Исаак Юлисович Баренбойм — выдающийся украинский мостостроитель, теоретик и практик мостостроения, управляющий «Мостотрестом-1». Герой Социалистического Труда (1943), лауреат Государственной премии СССР I степени (1948) и премии Совета Министров СССР (1966). Генерал-директор пути и строительства II ранга (1945). Генерал-майор инженерных войск (1952), кандидат технических наук (1965). Заслуженный строитель УССР (1963). Почётный железнодорожник.
Исаак Баренбойм окончил Одесский строительный институт по специальности «строительство дорог и мостов».
С 1930 года работал на Донбассе, начальником службы пути Донецких железных дорог, служил в инженерных войсках.
В 1934 году переехал в Киев, работал в тресте гидротехнических работ инженером-проектантом, начальником строительства набережной 9 января.
Автор проектов, в т.ч. строительства гранитной набережной Днепра.
В 1938 году — начальник строительства подводного туннеля через Днепр (в начале войны оно было прервано, сооружения взорваны, а готовый участок туннеля — затоплен).
В годы войны был начальником мостоотряда №2 НКПС, который действовал в полосе Южного и Юго-Западного фронтов в составе Управления военно-восстановительных. и заградительных работ (УВВР-3). В 1942 году мостоотряд в кратчайшие сроки восстановил мост через реку Оскол, затем — паромную ж.д. переправу в Астрахани. В январе 1943 году мостоотряд выполнил приказ Государственного Комитета обороны (ГКО) о восстановлении ж.д. моста через Дон у хутора Ложки. В ходе Курской битвы была восстановлена магистраль Белгород - Харьков, в т.ч.взорванный мост через реку Лопать.
В сентябре 1943 года мостоотряд №2 в считанные дни восстановил мост через реку Ворксла у Полтавы.
Указом Президиума ВС СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» полковнику технических войск Исааку Юлисовичу Баренбойму присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В ноябре 1943 года получил приказ соорудить в 20-дневный срок ж.д. мост через Днепр. Мост длиной 1059 метров был построен за 13 суток (мировой рекорд). Представлен командующим фронтом генералом армии Ватутиным ко 2-й Звезде Героя Соц. Труда, но из-за его гибели награду не получил. Затем мостоотряд №2 участвовал в сооружении высоководного Дарницкого и Подольского ж.д. мостов через Днепр.
В годы войны под руководством И.Баренбойма введено в строй 39 мостов и переправ через Волгу в районе Сталинграда, через Оскол, Лопать, Дон, Днепр, Северский Донец, Днестр;
их общая длина — несколько тысяч километров.
После Победы полковник И.Ю. Баренбойм был демобилизован и вернулся в Киев, зачислен в Наркомат путей сообщения СССР.
Ему присвоено специальное персональное звание «генерал-директора пути и строительства II ранга» (1945 г.),
22 февраля 1952 года звание генерал-майора инженерных войск.
В 1946 году назначен управляющим строительством Дарницкого
железно-дорожного моста в Киеве,
где им впервые применён метод «слепых» гидронамывочных работ.
Далее руководил «Мостотрестом-2», Киевметростроем.
С 1950 года до конца жизни — управляющий «Мостотрестом-1», превратил организацию в крупнейшую в СССР.
Им создана школа мостостроителей, получившая мировое признание.
Руководил строительством уникального цельносварного моста имени академика Е.О.Патона, 1543 метра,
ещё трёх железнодорожных и одного метромоста через Днепр.
«Мостотрест-1» под руководством Баренбойма соорудил около 3 тыс. искусственных сооружений сооружений (железнодорожные и автомобильные мосты: в Днепропетровске, Николаеве, Одессе, Запорожье, Сумах, Черновцах.., зарубежом - в Варшаве, Братиславе.., путепроводы, подземные переходы, транспортные многоуровневые развязки и т.д.)
Баренбойм внёс вклад в разработку теоретических основ мостостроения, автор научных трудов, монографий, изобретений, проекта укрепления правого берега Днепра.
Многие годы — депутат Киевского городского совета.
Награждён орденами: Ленина (дважды), Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны I ст. (дважды),
Красной Звезды, Дружбы Народов, орденом ЧССР, медалями.
Ушёл в вечность 27 августа 1984 года, похоронен на центральной аллее Байкового кладбища, где установлен бронзовый бюст.
Материалы о жизни и деятельности представлены в Национальном музее истории Великой Отечественной войны 1941-1945 в г. Киеве.
Его именем названа одна из улиц столицы, где сейчас располагаются мостоотряды №2 и №7,
находится вблизи сооружений, возведенных под руководством выдающегося мостостроителя.
К 100-летию И.Ю.Баренбойма, по моей инициативе выпущен почтовый конверт и осуществлено его спецгашение,
а на здании треста Мостострой, ныне ПАО «Мостобуд» на улице Паньковская, 5, установлена мемориальная доска.