Другое
1
|
января
|
2019
|
|
1 января — НОВЫЙ ГОД!
Википедия Виталий Ковалинский «Новый год с Рождественским деревом» (.pdf) Виталий Ковалинский «Клизма перед Рождеством» (.pdf) Станислав Цалик «Как проходили новогодние праздники в Киеве 1970-х.» Ч. I Ч. II
|
1
|
апреля
|
2019
|
|
ДЕНЬ СМЕХА, ДЕНЬ ДУРАКА — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля.
С Днём смеха, друзья! Википедия
|
23
|
августа
|
2009
|
|
23 августа 2009 года в самом центре Киева на склоне улицы Институтской около Площади Независимости ЗАПУЩЕНЫ КРУПНЕЙШИЕ В МИРЕ ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ. Открытие было приурочено к 18-той годовщине Независимости Украины, презентовал киевлянам мэр города. Диаметр часов — 19,5 м, диаметр циферблата — 16,5 м, а длина стрелок — 7 м и 4 м. Для создания часов Киевзеленстрой использовал собственные цветы, а часовой механизм был подарен Киеву мэрией Эдинбурга в 2007 году. Всего понадобилось около 50 тыс. цветов — по 25 тыс. на сами часы и на панно площадью около 900 кв. м вокруг них.
Цветочная композиция составлена из бегоний, хризантем, колеуса и каланхоэ. Часы работают только в теплое время года — зимой стрелки снимают. Эскиз цветочных часов выполнен по мотивам народного художника Украины, лауреата Шевченковской премии Леонида Андриевского.
|
25
|
июня
|
2007
|
|
25 июня 2007 года в Киеве всемирно известный Алан РОББЕР, более известный как «Человек-паук», ПОДНЯЛСЯ НА 63-МЕТРОВУЮ 16-ЭТАЖКУ ПО УЛИЦЕ ДЕГТЯРЕВСКОЙ — центральный офис компании «Киевстар». Свое прозвище француз получил благодаря способности взбираться на небоскребы без какой-либо страховки. Перед восхождением альпинист облачился в фирменную футболку «Киевстара». Как выяснилось, красно-синий костюм Человека-паука ему разрешено использовать только для подъемов под эгидой кинокомпании Columbia Pictures. Первоначально Робер предполагал совершить восхождение без специальных приспособлений. Однако в конечном итоге было решено использовать две присоски и страховочный шнур. Пройдя половину маршрута, альпинист заставил поволноваться наблюдателей, поскольку одна из присосок отказала. Оставшийся путь «Человек-паук» преодолел только с одной присоской и без страховки. Здание, на которое предстояло взобраться Роберу, было соответствующим образом подготовлено. На помывку стен израсходовано два микроавтобуса водки.
|
18
|
сентября
|
1982
|
|
18 сентября 1982 года в Баре Винницкой области родился Игорь ВОВКИНСКИЙ — самый высокий житель США (2 метра 34.5 см). Через несколько лет вместе с родителями переехал в Киев, где жил в районе Виноградарь. В первый класс Игорь пошел в киевскую школу № 257. Затем с мамой Светланой и старшим братом Олегом переехал в США, так как у Игоря были большие проблемы с ростом — болезнь гипофиза привела к гигантизму, требовалось срочное лечение. С того времени семья живет в городе Рочестер в Миннесоте, причем, рост его 37-летнего брата тоже трудно назвать низким — около 2-х метров. Американские врачи сделали все возможное: лечили украинца медикаментозно, провели 16 операций, благодаря чему рост Вовковинского остановился на отметке 2 метра 34.5 сантиметра, а мог бы превысить и все 2,5 метра. Несмотря на все старания медиков Игорь Вовковинский очень сильно страдает от своего гигантского роста — у него постоянно болят спина и ноги, но все же он научился с этим жить и радоваться жизни, в чем состоит немалая заслуга его заботливой матери, которая на все пошла ради сына. Отец Игоря продолжает жить в Украине после развода, они часто общаются с помощью Скайпа. Раз в два года Игорь с родными приезжают в Украину к родным и близким.
Игорь Вовкинский на Площади Независимости в Киеве
Самый высокий житель США, по данным Книги рекордов Гиннеса, мечтает стать профессиональным и востребованным актером, даже сыграл в 2011-м году в комедийном фильме «Безбрачная неделя» с Оуэном Уилсоном. Мировая слава пришла после того, как Игорь выносил Злату Огневич на сцену на конкурсе Евровидение 2013.
Злата Огневич — Финал «Евровидения-2013»
Все свободное время он посвящает рыбалке и чтению книг. Википедия (укр.) Самым высоким жителем США стал украинец Игорь Вовковинский
|
7
|
марта
|
1960
|
|
7 марта 1960 года ЗАКОНЧИЛСЯ 49-ДНЕВНЫЙ ДРЕЙФ В ОКЕАНЕ на самоходной барже Т-36 четверых военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии — младшего сержанта Асхата Зиганшина и рядовых Филиппа Поплавского, Анатолия Крючковского и Ивана Федотова. Анатолий Федорович КРЮЧКОВСКИЙ — киевлянин, который пятьдесят лет работал на заводе «Ленинская кузница» (заместителем главного механика). 17 января 1960 года в заливе острова Итуруп разыгрался сильный ураган; в 9 утра по местному времени ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки самоходная баржа Т-36. На её борту находилось четверо военнослужащих: мл.сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Экипаж боролся со стихией десять часов; около 7 часов вечера мотористы доложили, что запасы топлива на барже заканчиваются. Зиганшин предложил выброситься на берег, но ни одна из трёх попыток результата не дала; одна из таких попыток привела к тому, что баржа получила пробоину. Волны достигали высоты 15 м; одной из таких волн, ударившей в рубку баржи, была приведена в негодность радиостанция. Около 22:00 лишённую хода баржу вынесло в открытый океан. На берегу было известно о борьбе баржи со стихией, однако больше сообщений с баржи не поступало. Как только ветер несколько стих, солдаты прочесали берег. Обнаруженные обломки бочонка для питьевой воды, сметённого с палубы волной, дали основание считать, что баржа была потоплена ураганом. Поисковые работы были остановлены и по причине запрета выхода в море спасательным и другим судам в связи с проводившимися в те дни ракетными стрельбами. На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли 15—16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки, которая находилась в машинном отделении, и в шторм оказалась пропитанной соляркой. Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. Дрейф продолжался 49 дней. В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство. 7 марта 1960 года истощенные и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем «Кирсердж» в 1930 км от атолла Уэйк. Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско, где у них неоднократно брали интервью, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением.
Мл. сержант Зиганшин, рядовые Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Эта четверка соперничала в популярности с Гагариным и группой «Битлз»
Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, из которого они отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть. Таким образом герои совершили кругосветное путешествие.
Родина встречает своих героев
По возвращении домой им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Википедия
|
27
|
января
|
1939
|
|
27 января 1939 года в пгт Турбов Липовецкого района Винницкой области родился Анатолий Федорович КРЮЧКОВСКИЙ — рядовой. Кавалер ордена Красной Звезды (1960).Учился в школе в Турбове. Рядовой Советской Армии, службу проходил в инженерно-строительных войсках на Дальнем Востоке. 17 января 1960 года, в штормовую погоду самоходная баржа Т-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах, была сорвана с якоря и унесена в море. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Военнослужащие 49 суток провели в открытом море без воды и еды. Но они выжили! Умирающих от голода солдат, съевших семь пар кожаных сапог, 7 марта 1960 года спас экипаж американского авианосца «Кирсардж».
В 1964 году Анатолий Крючковский окончил Военно-морское училище в Ломоносове Ленинградской области и с тех пор живет в Киеве, работает заместителем главного механика на заводе «Ленинская кузница».
Награжден орденом Красной Звезды (1960), медалями. Интервью с Анатолием КрючковскимДва украинца, русский и татаринДрейф баржи Т-36 — подвиг четырех советских парнейЕлена Сухорукова «На затерянной в океане барже солдаты ели сапоги и гармонь»«После того как мы вчетвером съели последнюю картофелину, Асхат Зиганшин сварил кожаный ремешок от часов и сказал: «Ребята, у нас великолепный завтрак!.. »Википедия
|
7
|
октября
|
1797
|
|
7 октября 1797 года (27 сентября по ст. ст.) выходит высочайший указ Павла I о ПЕРЕНОСЕ КОНТРАКТОВЫХ ЯРМАРОК в Киев. 15 января 1798 года впервые торжественно, с церковными служениями и процессиями, открылись на Подоле первые киевские контракты. Почему на Подоле? Потому что весь торг, большая часть населения, купцы и мещане, магистрат и гостиный двор — все было тут. Древняя транспортная артерия — великая река — поддерживала жизнь уснувшего Города. Да, на Печерске были свои торг и гостиный двор. Но соперничества не получилось: за Подол стояли город и магистрат. Первые киевские контракты происходили в старинном здании киевского магистрата — ратуше. Специальный высочайший указ от 12 ноября 1797 года гласил: «быть собранию для контрактов в ратуше, яко доме общественном и для того приличном». Здание киевской ратуши не только не сохранилось до наших дней — нет даже его изображений. Само место видно только на планах старше 1811 года (после опустошительного пожара на Подоле). Появление в Киеве контрактовой ярмарки имело огромное значение для города.
Монета, выпущенная НБУ к 200-летию Киевских контрактовых ярмарок
Виталий Ковалинский «Киевские контракты» (.pdf)
|
|
|
1569
|
|
В 1569 году — первое упоминание о речке Котур (Котор, Котыр; название от слова «котур» — вода, влага). Название речки, которая протекала в местности Пуща-Водица («пуща» — густой лес, р. Водица, которая здесь протекала). Местность известна с ХI в. как место княжеской охоты, с 1724 года — лесное хозяйство. В 1904 году от Контрактовой площади до Пуща-Водицы была проложена трамвайная линия. Прекрасный лес, чистый воздух, близость к городу делает этот район в последней четверти ХІХ — в начале ХХ в. очень популярным для строительства загородних дач. В советские годы здесь создаются пионерские лагери дома отдыха и санатории. Здесь находится Дом ветеранов сцены, где свои последние годы провели многие известные артисты и работники театров. В 1982 году здесь Главкиевгорстроем было построено многоэтажное здание лечебно-оздоровительного центра на 500 коек — Госпиталя для инвалидов Великой Отечественной войны.
|
|
Киевские адреса В. Некрасова
|