1960
|
|
7 марта 1960 года ЗАКОНЧИЛСЯ 49-ДНЕВНЫЙ ДРЕЙФ В ОКЕАНЕ на самоходной барже Т-36 четверых военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии — младшего сержанта Асхата Зиганшина и рядовых Филиппа Поплавского, Анатолия Крючковского и Ивана Федотова. Анатолий Федорович КРЮЧКОВСКИЙ — киевлянин, который пятьдесят лет работал на заводе «Ленинская кузница» (заместителем главного механика). 17 января 1960 года в заливе острова Итуруп разыгрался сильный ураган; в 9 утра по местному времени ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки самоходная баржа Т-36. На её борту находилось четверо военнослужащих: мл.сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Экипаж боролся со стихией десять часов; около 7 часов вечера мотористы доложили, что запасы топлива на барже заканчиваются. Зиганшин предложил выброситься на берег, но ни одна из трёх попыток результата не дала; одна из таких попыток привела к тому, что баржа получила пробоину. Волны достигали высоты 15 м; одной из таких волн, ударившей в рубку баржи, была приведена в негодность радиостанция. Около 22:00 лишённую хода баржу вынесло в открытый океан. На берегу было известно о борьбе баржи со стихией, однако больше сообщений с баржи не поступало. Как только ветер несколько стих, солдаты прочесали берег. Обнаруженные обломки бочонка для питьевой воды, сметённого с палубы волной, дали основание считать, что баржа была потоплена ураганом. Поисковые работы были остановлены и по причине запрета выхода в море спасательным и другим судам в связи с проводившимися в те дни ракетными стрельбами. На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли 15—16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки, которая находилась в машинном отделении, и в шторм оказалась пропитанной соляркой. Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. Дрейф продолжался 49 дней. В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство. 7 марта 1960 года истощенные и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем «Кирсердж» в 1930 км от атолла Уэйк. Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско, где у них неоднократно брали интервью, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением.
Мл. сержант Зиганшин, рядовые Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Эта четверка соперничала в популярности с Гагариным и группой «Битлз»
Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, из которого они отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть. Таким образом герои совершили кругосветное путешествие.
Родина встречает своих героев
По возвращении домой им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Википедия
|
|
Киевские адреса В. Некрасова
|