сегодня  24.10.2017
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
События по годам
1879
12
8 января 8 января 1879 года (27 декабря 1878 года по ст. ст.) в городе Ичня, ныне Черниговской области, родился Степан Васильевич ВАСИЛЬЧЕНКО (настоящая фамилия — ПАНАСЕНКО) — украинский писатель, сценарист, переводчик, педагог.
После окончания в 1898 году учительской семинарии, работал учителем на Киевщине и Полтавщине.
Во времена учительства (1898—1904) вёл дневник «Записки учителя».
1 января 1904 года (19 декабря 1903 года по ст. ст.) впервые напечатал рассказ «Не устояли (Из жизни народного учителя)» в «Киевской газете».
В 1904 году поступил в Глуховский учительский институт, который покинул в 1905 году.
Выехал в Донбасс, учительствовал в селе Щербиновка (ныне город Дзержинск Донецкой области).
В 1906 году был арестован за участие в рабочих забастовках. Сидел в тюрьме. В 1908 году больного тифом Васильченко полевой суд оправдал из-за отсутствия доказательств, освободил из Бахмутской тюрьмы, категорически запретил учительствовать. После этого Степан Васильченко возвратился в Ичню, где написал свои лучшие произведения: «Мужицкая арифметика» (1911), «У господ», «На хуторе» (1915) и др., проникнутые демократизмом, реалистически изображающие жизнь трудового народа.
В 1910-1914 гг. работал заведующим отделом театральной хроники газеты «Рада» (ул. Ярославов Вал, 6), работал в издательстве «Криница» в Киеве.
В новеллах того периода «Вова» (1910), «Над Росью», «Божественная Галя» и др. протестовал против преследований царизмом народных учителей, писал об их нищенском существовании. Его цикл «Осенних новелл» был посвящен революционным событиям 1905 года.
Во время Первой мировой войны был мобилизован в армию, был командиром сапёрной роты на Западном фронте (до Февральской революции 1917 года). Тогда увидели свет его первые сборники новелл — «Эскизы» (1911), «Рассказы» (1915).
В 1919 году жил в Каменец-Подольском.
В 1920 году путешествовал с хоровой капеллой «Думка» по городам и сёлам Левобережной Украины.
В 1921 году работал в Киеве воспитателем и заведующим детским домом.
С 1922 года преподавал в школе № 61 имени Ивана Франко, которая находилась на нынешней улице Мельникова, 8, а затем Мельникова, 81. Здесь же и жил.
Многие годы С.В. Васильченко работал над романом о жизненном и творческом пути Т.Г. Шевченко, завершив лишь I часть «В бурьянах» (издана в 1938 году, посмертно).
С присущей ему лирической приподнятостью воспел жизнь молодежи того времени в рассказах «Приблуда» (1925), «Авиационный кружок» (1925), «Оловянный перстень» (1927).
Написал пьесы «На первой гулянке» (1911), «Кармелюк» (1927), «Проходят дни» (опубликована в 1939 году), киносценарии.
Переводил на украинский язык сочинения Н.В. Гоголя, Н.С. Лескова, В.Г. Короленко, А.С. Серафимовича.
Умер 11 августа 1932 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
15 января 1954 года на фасаде здания бывшей школы по улице Мельникова, 81, где в 1928-1932 гг. жил и работал писатель, была открыта мемориальная мраморная доска (архитектор И.Л. Шмульсон). Заменена в 1970 году — бронза; барельеф; скульптор А.В. Нименко, архитектор А.Ф. Игнащенко; утрачена.
В 1955 году в Киеве в честь писателя была названа улица.
Именем Степана Васильченко названа библиотека в Шевченковском районе Киева.
Енциклопедiя Сучасної України
Википедия (укр.)

14 января 14 января 1879 года (2-го по ст. ст.) в Кишинёве Бессарабской губернии родился Степан Леонидович КУЗНЕЦОВ — театральный актёр. Артист театра Соловцова в Киеве, МХАТ и Малого театра, Народный артист Республики (1929).
Степан Леонидович Кузнецов
в роли Хлестакова
Родился в семье бывшего крепостного крестьянина — повара, содержавшего буфеты при театрах. Позже его отец стал владельцем театра в Одессе, но разорился после двух сезонов.
Из-за того, что семья нуждалась, образование Степана Кузнецова ограничилось церковно-приходской школой, с юных лет он работал приказчиком в книжных магазинах.
В 1901 году Кузнецов в Орле впервые поступил на профессиональную сцену, но в 1902—1906 годах ему пришлось отбывать воинскую повинность; находясь в Маньчжурии, он участвовал в русско-японской войне.
Затем он вернулся на сцену и в 1907—1908 годах выступал в киевском театре Соловцова. В 1908 году переехал в Москву и поступил в труппу Московского Художественного театра, где проработал до 1910 года.
В дальнейшем наиболее яркий период его творчества был связан с работой в театре Соловцова (1912—1919 годы, с перерывами).
С 1923 по 1925 годы он служил в московском театре им. МГСПС, а в 1925 году перешёл в Малый театр.
Роли:
  • Хлестаков (Н.В. Гоголь, «Ревизор»);
  • Городничий (Н.В. Гоголь, «Ревизор»);
  • Лука (Максим Горький, «На дне»);
  • Барон (Максим Горький, «На дне»);
  • Алёшка (Максим Горький, «На дне»);
  • Швандя (К.А. Тренёв , «Любовь Яровая»);
  • Плюшкин (Н.В. Гоголь, «Мёртвые души)»;
  • Урбан VIII (А.В. Луначарский, «Герцог»);
  • Лорд Бабрей (Б. Томас, «Тётка Чарлея»);
  • Журден (Ж.-Б. Мольер, «Мещанин во дворянстве»);
  • Юсов (А.Н. Островский, «Доходное место»);
  • Мистер Дулитл (Б. Шоу, «Пигмалион»);
  • Расплюев (А.В. Сухово-Кобылин, «Свадьба Кречинского») и др.
  • Снимался в кино с 1917 года. Сыграл 12 ролей.
    Умер 18 апреля 1932 года в Москве. Урна с прахом актёра захоронена в здании бывшего Донского крематория в Москве (ныне церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом Донском кладбище).
    Википедия
    Кино-Театр.ru
    Биографический очерк о С.Л. Кузнецове

    23 февраля 23 февраля 1879 года (11-го по ст. ст.) в Киеве родился Казимир Северинович МАЛЕВИЧ — художник-авангардист. Основатель супрематизма — направления в абстрактном искусстве.



    Дом, где родился Казимир Малевич (не сохранился, бывшая улица Бульонская (Боженко, ныне Казимира Малевича), 13, Киев,1970-х

    Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко.
    У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем.
    Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок.
    В возрасте 17 лет некоторое время учился в Киевской художественной школе Н.И. Мурашко.
    В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир Малевич работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника.
    Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма.
    Позже он стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем». Согласно воспоминаниям самого художника, именно во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Чёрного квадрата» — задник декорации одной из сцен представлял из себя квадрат, наполовину закрашенный чёрным.
    В 1919—1922 гг. преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске, которую возглавлял Марк Шагал. В Витебске вокруг художника складывается группа преданных учеников — УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). Здесь же, под влиянием Эль Лисицкого, Малевич обращается к архитектуре.
    В 1920-е годы участвовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
    С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонировал архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня в «Ленинградской правде» опубликована статья Г. Серого «Монастырь на госснабжении», послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован.
    Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).
    В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене.
    Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины.



    К. Малевич. Весна. Святошин под Киевом,
    1930, масло на холсте

    В 1931 году работал над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде, в 1932 году — руководитель Экспериментальной лаборатории в Русском музее.
    Входил в группу молодых художников «Ослиный хвост».
    Самое знаменитое живописное произведение Малевича «Чёрный квадрат» (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
    В 1933 году Казимир Северинович тяжело заболел.
    В 1935 году поздние портреты Малевича экспонировались на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине — вплоть до 1962 года).
    Умер 15 мая 1935 года в Ленинграде.
    Википедия
    Київ пiд знаком Малевича

    7 апреля 7 апреля 1879 года (26 марта по ст. ст.) в Киеве родился Густав Густавович ШПЕТ — философ, психолог, теоретик искусства, переводчик философской и художественной литературы (знал 17 языков).
    В 1898 году окончил Вторую Киевскую гимназию и поступил в Киевский университет св. Владимира на физико-математический факультет. За участие в революционном студенческом движении он был исключён из университета и выслан из Киева.
    В 1901 году, вернувшись после ссылки, он снова поступил в университет, теперь на историко-филологический факультет, который окончил в 1905 году. Его конкурсное сочинение «Ответил ли Кант на вопросы Юма» было удостоено золотой медали и опубликовано в университетском издательстве.
    После окончания университета два года работал учителем в частных гимназиях. Среди прочего, преподавал в 1906/07 учебном году в киевской Фундуклеевской гимназии, где среди учениц выпускного 7 класса была Анна Горенко, в будущем поэтесса Анна Ахматова.
    В 1907 году Густав Шпет переехал в Москву, где читал лекции во многих вузах и гимназиях, в частности в Московском университете, университете Шанявского, Высших женских курсах, педагогическом институте.
    Ездил в Сорбонну, Эдинбург. В 1912—1913 годах стажировался в Гёттингенском университете. Слушал лекции Гуссерля по феноменологии. Результатом стажировки стала работа Шпета «Явление и смысл» (1914), в которой представлена интерпретация гуссерлевских «Идей к чистой феноменологии и феноменологической философии».
    В 1916 году защитил диссертацию на тему: «История как проблема логики» в Московском университете. В этом же году он был избран профессором Высших женских курсов и доцентом Московского университета.
    В 1918 году подготовил к публикации сочинение «Герменевтика и ее проблемы», но работа была издана только в 1989—1991 годах.
    С 1921 года — действительный член Российской Академии Художественных Наук, с 1924 года — вице-президент РАХН (с 1927 года — Государственная Академия художественных наук). В этот период Шпет продолжает работу над «Историей как проблемой логики», издает работы: «Внутренняя форма слова», «Эстетические фрагменты», «Введение в этническую психологию» и др.
    В 1921 году возглавил созданный Институт научной философии.
    С 1932 года — проректор Академии высшего актёрского мастерства.
    В 1935 году в ночь с 14 на 15 марта был арестован. После окончания следствия (следователь Терехин) был осуждён по статьям 58—10 и 58—11 УК РСФСР, приговорен к 5 годам ссылки и отправлен в Енисейск, затем по его просьбе переведён в Томск.
    Уже в ссылке, 27 октября 1937 года был арестован, обвинён в участии в антисоветской организации и 16 ноября расстрелян.
    В 1956 году был посмертно реабилитирован.

    Свидетели времени.
    Дочь философа Шпета.
    Часть I из двух



    Внучка — знаменитая балерина, балетмейстер, хореограф, балетный педагог народная артистка СССР Екатерина Максимова (1939—2009).
    Википедия
    Сайт «ХРОНОС»
    Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы
    Густав Густавович Шпет (1879—1937). Биографическая справка

    13 апреля 13 апреля 1879 года (1-го апреля по ст. ст.) в Киеве родился Арнольд Эвадьевич МАРГУЛЯН — дирижёр. Народный артист Украинской ССР (1932). Народный артист РСФСР (1944). Профессор (1942). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946).
    С 1888 года учился в Одессе игре на скрипке у А. Фидельмана и Э. Млынарского, в 1893—1897 гг. — дирижированию у И.В. Прибика, В.И. Сука и Г. Цумпе.
    Был скрипачом оркестра Одесской итальянской оперы, преподавал, дирижировал ученическим оркестром.
    В 1902—1904 гг. — дирижёр оперных трупп в Перми и Екатеринбурге (где был также режиссёром и хормейстером), в 1904—1906 гг. — в Харькове и Киеве.
    С 1909 года — главный дирижёр оперной труппы М.Е. Медведева в Киеве, затем в Одессе и Тбилиси.
    В 1912—1922 гг. — дирижёр Театра музыкальной драмы и Народного дома в Петрограде, в 1922—1924 гг. — Свердловского театра оперы и балета.
    В 1925—1937 гг. работал в Украине, главным образом в Харькове, где руководил оперным театром и вокальным классом Музыкально-драматического института.
    В 1927 году был командирован в Берлин, изучал технику современной оперной сцены. Опубликовал «Письма из Берлина» («Украинский рабочий», 1927, июнь-июль).
    C 1937 по 1950 год — главный дирижёр и художественный руководитель Свердловского театра оперы и балета.
    Арнольд Эвадьевич был крупным оперным дирижёром, обладавшим мастерством художника-практика. Большой темперамент и артистический размах сочетались у него с чуткостью к тончайшим нюансам оперной партитуры. Стремясь к стилистическому единству и целостности художественного воплощения музыкально-сценического спектакля, он вникал во время репетиционной работы во все детали оперной постановки.
    Им осуществлены постановки опер «Тихий Дон», «Поднятая целина» и «Надежда Светлова» И. Дзержинского, «Броненосец Потёмкин» А. Чишко, «За жизнь» и «Гроза» В. Трамбицкого, «Емельян Пугачёв» М. Коваля, «Суворов» С. Василенко, балетов «Бахчисарайский фонтан» и «Кавказский пленник» Б. Асафьева, «Гаянэ» А. Хачатуряна.
    Среди постоянного классического репертуара выделяется «Отелло» Дж. Верди (Сталинская премия II степени, 1946).
    Под его руководством начали оперную деятельность известные украинский артисты — М.И. Литвиненко-Вольгемут, И.С. Паторжинский, З.М. Гайдай, М.С. Гришко и др.
    Арнольд Маргулян — автор ряда симфонических произведений, пьес для скрипки и фортепиано, виолончели и фортепиано, романсов на слова М.А. Лохвицкой, И. Северянина, С.Я. Надсона.
    Вёл педагогическую работу (с 1942 года — профессор Свердловской консерватории).
    Умер 15 июля 1950 года в Свердловске.
    Википедия
    Музыкальный словарь
    Арнольд Эвадьевич Маргулян
    Кино-Театр.ru

    22 мая
    22 мая 1879 года (10-го по ст. ст.) в Лебедине, ныне Сумской области, в семье фельдшера родился Федор Григорьевич КРИЧЕВСКИЙ — украинский живописец. Первый ректор Украинской академии искусств, профессор Киевского художественного института.
    Учился в Вене у Густава Климта. Монументальный триптих Кричевского «Жизнь» (1925—1927) стал классическим образцом украинского модернизма.
    После заграничного путешествия в качестве пенсионера Академии Кричевский жил в Киеве, здесь в 1913 году он начал преподавать в Киевском художественном училище, а в 1914 году становится его директором.
    В 1918—1922 годах преподавал в Украинской академии художеств, был её первым ректором.
    В 1924—1932 и 1934—1941 годах преподавал в Киевском государственном художественном институте.
    В его мастерской обучались Пётр Слёта, Татьяна Яблонская, Александр Фильберт и другие известные художники УССР.
    В годы немецкой оккупации Федор Кричевский был председателем Союза украинских художников, но ни он, ни его жена не были выданы немцам несмотря на их еврейское происхождение.
    В 1944 году пытался выехать за рубеж, но поезд, в котором он ехал не успел отойти далеко от Кенигсберга и попал в окружение. Кричевский был арестован органами НКВД, затем освобождён, жил в ссылке в городе Ирпень под Киевом.
    Обвинения Кричевского в сотрудничестве с немцами в советских послевоенных источниках не упоминаются (вероятно, из-за отсутствия состава преступления), о нём пишется лишь как об авторе монументальных полотен, прославлявших советскую власть.

    Федор Кричевский «Головка девочки в платке», 1906

    Федор Кричевский «Головка девочки в платке», 1906

    Федор Кричевский «Невеста», 1910

    Федор Кричевский «Невеста», 1910

    Произведения — «Головка девочки в платке» (1906), «Портрет Веры Пушковой, натурщицы академии художеств» (1908), «Дама с веером» (1908), «Портрет армянского художника В. Ахикяна» (1908), «Невеста» (1910), «Портрет мальчика» (1910), «Биатриче» (1911), «Три поколения» (1913), «Женские головки» (1913), триптих «Жизнь» (темпера, 1925—1927), «Автопортрет» (1926), «Победители Врангеля» (1934—1935), «Весёлые доярки» (1937) и др.
    Несмотря на помощь, которую оказывала Федору Кричевскому Татьяна Яблонская, он умер вероятно от голода 30 июля 1947 года в Ирпене. Перезахоронен на Лукьяновском кладбище Киева в 1965 году.
    Брат — украинский архитектор и живописец Василий Кричевский в 1943 году эмигрировал вместе с семьёй в Германию, а в 1946 году в Венесуэлу.
    Енциклопедiя Сучасної України
    Работы Федора Кричевского
    Википедия (укр.)

    24 июня 24 июня 1879 года (12-го по ст. ст.) в селе Цыльны Симбирского уезда Симбирской губернии родилась Зинаида Николаевна НЕКРАСОВА (в девичестве — МОТОВИЛОВА) — врач-фтизиатр. Мама писателя Виктора Некрасова.



    Сестры Мотовиловы — С. Н. Мотовилова, З. Н. Некрасова, В. Н. Ульянова,
    конец XIX века.
    Фотографии любезно предоставлены Виктором Кондыревым

    Потомок древнего аристократического рода Мотовиловых, внучка шведского барона, российского подданного, генерала Антона Вильгельма фон Эрна, венецианских дворян Флориани и дальняя родственница А.А. Ахматовой.



    Платон Феодосиевич и Зинаида Николаевна Некрасовы,
    Лозанна, 1901. Родители Виктора Платоновича Некрасова

    В молодые годы она жила в Швейцарии и Франции, там вышла замуж за банковского служащего Платона Федосеевича Некрасова, родила старшего сына Колю. Второй сын, Вика, родился в Киеве. Вскоре семья распалась. В 1912 году Зинаида Николаевна с детьми, матерью, Алиной Антоновной Мотовиловой и сестрой, Софьей Николаевной Мотовиловой, оказались в Париже. С началом Первой войны работала в госпитале.
    Опасаясь оккупации Парижа немцами, семья решила вернуться в Россию. С 1915 года семья жила в Киеве.
    И вдруг — революция, гражданская война. Смешались красные, белые, петлюровцы, поляки и немцы. Бывший муж Зинаиды Николаевны из Благовещенска, уехал в Красноярск, где его в 1917 году настиг разрыв сердца. В 1919 году старший сын Коля попал в Миргороде в руки патруля красногвардейцев. Обнаружив у юноши французские книжки, его заподозрили в шпионаже и насмерть засекли шомполами.
    Зинаида Николаевна боготворила единственного уцелевшего сына, но стоически, подобно матери спартанца, благословила добровольный уход Вики на войну. Он отвечал маме преданной любовью.



    Виктор Некрасов с мамой Зинаидой Николаевной, Ворзель, 1947

    Виктор Некрасов в расцвете славы и привилегий брал Зинаиду Николаевну в командировки и на отдых в Крым. В Киеве мать с сыном часто прогуливались под любимыми каштанами.
    Умерла 7 октября 1970 года в Киеве, похоронена на Байковом кладбище рядом с мамой и сестрой.



    Три могилы женщин Виктора Платоновича Некрасова
    на Байковом кладбище, Киев, 24 мая 2017 г.

    Киевскому исследователю жизни и творчества писателя Виктора Некрасова Татьяне Рогозовской удалось найти в отделе рукописей Российской Национальной библиотеки в Санкт-Петербурге ранее непубликовавшееся стихотворение поэта Леонида Киселёва, посвященное маме писателя Зинаиде Николаевне в честь ее Дня именин (24 октября) «Осенний город»
    Виктор Некрасов «Мама»
    Виктор Некрасов «Пиши — не забывай!»

    26 июня 26 июня 1879 года (14-го по ст. ст.) в Киев приехал Лев Николаевич ТОЛСТОЙ, граф — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, чьё авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900). Автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др. призведений.
    Лев Толстой находился в Киеве с 26 по 28 июня 1879 года (с 14 по 16 июня по ст. ст.). Посетил Киево-Печерскую лавру, Софийский и Михайловский соборы, духовную академию и др.
    Вероятно останавливался у сестры жены Т.А. Кузьминской на улице Шулявской (ныне Льва Толстого) № 9.
    Воспроизвел свои киевские впечатления в работе «Исследования догматического богословия» и др.
    В Киеве именем писателя названа улица, площадь, станция метро, библиотека.

    Аннотационная доска в честь Льва Николаевича Толстого

    Аннотационная доска
    в честь Льва Николаевича Толстого

    В 1979 году, в год столетия пребывания великого писателя в Киеве, на площади Льва Толстого (улица Красноармейская, ныне Большая Васильковская, 24) была открыта аннотационная доска — бронза, скульптор Н.М. Дерегус, архитектор К.А. Сидоров.
    Википедия
    Ольга Друг і Дмитро Малаков «Особняки Києва. Толстого, 9 (кол. Шулявська, Караваєвська)»
    Александр Василенко «Площадь со многими именами»

    23 августа 23 августа 1879 года (11-го по ст. ст.) в Очакове Херсонской губернии, ныне Николаевской области, родилась Евгения Богдановна (Готлибовна) БОШ (урожденная — МАЙШ) — активная участница революционного движения в России.
    Дочь немецкого колониста, жена мелкого буржуа, она резко оборвала связи с добропорядочным окружением, чтобы стать профессиональной революционеркой.
    Живя в Киеве у матери на Ярославовом Валу, Евгения Бош руководила местным комитетом РСДРП.
    Тюрьма, ссылка, побег, эмиграция. Снова вернувшись в Киев в 1917 году, Бош возглавила большевиков всего Юго-Западного края. На этом посту, как и на многих других, «железная леди» украинской революции не признавала никаких компромиссов. Именно она открывала 1-й съезд Советов Украины, на котором произошел раскол большевистских делегатов с Центральной Радой. Потом, не признавая Брестского мирного договора, Бош стала армейским политработником. В прифронтовых городах, охваченных анархией, ей достаточно было назвать свое имя, чтобы вооруженные до зубов бандиты ударялись в бега. Но со временем у Евгении Бош обострилась застарелая болезнь, фактически сделавшая ее инвалидом. Не в состоянии смириться с этим, неистовая женщина покончила с собой 5 января 1925 года в Москве.



    Мост имени Евгении Бош.
    Фотография 1930-х гг.

    10 мая 1925 года в Киеве был открыт мост, названный в честь революционерки и первого председателя Совнаркома УССР Евгении Бош. Мост балочной конструкции был построен по проекту Е.О. Патона на сохранившихся опорах взорванного белополяками в 1920 году Николаевского моста. 19 сентября 1941 года мост имени Евгении Бош был уничтожен советскими войсками при отступлении.
    Опоры моста сохранились до середины 1950-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередачи и были взорваны при сооружении поблизости моста Метро.
    Википедия
    Правительственный портал (укр.)

    29 ноября 29 ноября 1879 года (17-го по ст. ст.) в Петербурге родился Николай Митрофанович КРЫЛОВ — математик. Академик АН СССР (1929). Заслуженный деятель науки УССР (1939).
    Окончил Петербургский горный институт в 1902 году, позже служил в институте профессором в 1912—1917 годах.
    В 1917 году Николай Крылов переехал в Крым, где до 1922 года служил профессором Крымского университета; с 1917 года также профессор Киевского университета.
    В 1922—1945 годах возглавлял отдел математической физики Академии наук УССР.
    Опубликовал около 180 книг и статей по математической физике и математике.
    Основные труды относятся к интерполяции, приближённому интегрированию дифференциальных уравнений математической физики, нелинейной механике.
    Разработал ряд новых методов решения задач математической физики, приложимых как для доказательства существования решений, так и для фактического их построения.
    С 1932 года Н.М. Крылов совместно с Николаем Боголюбовым большую часть своей научной деятельности посвящал проблемам теории нелинейных колебательных процессов, в которой им удалось заложить основы нелинейной механики.
    Награждён орденом Ленина (1949), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1944, 1945), медалями.
    Его избирали членом-корреспондентом Коимбраского университета (1924, Португалия), членом Американского математического общества (1924), Французского физического общества (1924), Итальянской математической ассоциации (1924), Французского математического общества (1924), Математического общества в Палермо (1924).
    Умер 11 мая 1955 года в Москве.
    30 ноября 1963 года на фасаде здания на улице Ленина (ныне Богдана Хмельницкого), 15, где в 1929—1941 гг. работал выдающийся советский ученый-математик заслуженный деятель науки УССР академик Николай Митрофанович Крылов, была открыта мемориальная доска (мрамор; архитектор И.Л. Шмульсон).



    В 1964 году в АН УССР была учреждена премия имени Н.М. Крылова.
    Институт математики НАН Украины
    Енциклопедiя Сучасної України
    Википедия
    Математический институт им. В.А. Стеклова
    Боголюбов A.Н., Урбанский B.М «Николай Митрофанович Крылов»
    Мемориальная доска Н.М. Крылову в Киеве

    12
    <Октябрь 2017>
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    2526272829301
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

    Сайт памяти Виктора Некрасова

    Киевские адреса
    В. Некрасова




    free counters

    Код для вставки на сайт или в блог

    2010-2017 © Интернет-проект «Киевский календарь».
    При полном или частичном использовании материалов
    ссылка на www.calendar.interesniy.kiev.ua обязательна.