сегодня  29.03.2024
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
События по годам
1856
12
1 января 1 января 1856 года (20 декабря 1855 года) в Москве родился Алексей Никитич ГИЛЯРОВ — философ, писатель, литературовед. Академик АН УССР (1922).
Сын известного историка философии и религии М.П. Гилярова-Платонова (1824—1887).
В 1880 году Алексей Гиляров окончил классическое отделение историко-филологического факультета Московского университета.
До 1887 года — приват-доцент Московского университета, затем — профессор Киевского университета.
В работах «Платонизм как основание современного мировоззрения в связи с вопросом о задачах и судьбе философии» (1887), «Значение философии» (1888), «Что такое философия и что она может и чего не может дать» (1899), «Что нужно читать, чтобы заниматься философией?» (1902), «Философия в ее существе, значении и истории» (1918—1919). Он отстаивал мнение, согласно которому философия не является наукой, а представляет собой своеобразную деятельность, существующую наряду с наукой, поэзией, религией и тесно с ними связанную.
Ее задача — примирение «двух вечно враждующих в нашей жизни начал — истины ума и истины сердца». Их синтез он назвал «эстетическое состоянием» или красотой. Временный характер этого синтеза обусловливает все перемены в философии.
Системой, близкой к идеальному типу философии, ученый считал платонизм. Попыткой возрождения платонизма являются также работы «Греческие софисты, их мировоззрение и деятельность в связи с общей политической и культурной историей Греции» (1888), «Источники о софистах. Платон как исторический свидетель», «Учение Сократа» (рукопись).
Алексею Никитичу принадлежит ряд обзоров по зарубежной философской литературе: «Обзор трудов по истории греческой философии (за 1892—1896 гг.)» (1896), «Обзор философской литературы за последние годы» (1898) за то же время, «Новейшие попытки философского синтеза на научной почве» (1901).
В 1920-х гг. начал работу над трудом «Схема истории философии в освещении исторического материализма», где стремился пересмотреть свое старое представление о природе философии. Работа осталась незаконченной, опубликована только ее вводная часть.
А.Н. Гиляров интересовался также вопросами художественной литературы, психологии и химии. В последние годы занимался проблемами права, психологии и физиологии.
Умер 7 декабря 1938 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
Сын — Сергей Гиляров, искусствовед, историк, музеевед.
Внук — Меркурий Гиляров, зоолог, энтомолог, академик АН СССР.
Енциклопедiя Сучасної України
Википедия
Гиляров Алексей Никитич
Юрий Иванов «Гиляровы — на все времена». История одной родословной
Петро Кралюк «Памфіл Юркевич — Олексій Гіляров — Дмитро Чижевський: із історії співпраці українських та російських інтелектуалів»

3 января
3 января 1856 года в Киеве родился Иван Федорович СЕЛЕЗНЕВ — живописец, мастер исторического, портретного и бытового жанра, педагог.
Первоначальное образование Иван Селезнев получил в киевской гимназии.
Учился в 1872—1881 гг. в петербургской Академии художеств.
Получил медали: в 1876 году — две малые серебряные; в 1877 году — большую серебряную; в 1878 году — большую серебряную; в 1880 году — малую золотую за картину «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет».
В 1881 году удостаивается звания классного художника I степени за картину «Св. Сергий благославляет Дмитрия Донского на битву».
В 1882 году за картину «Князь Дмитрий Юрьевич Красный в Летаргическом сне» получил большую золотую медаль с правом поездки за границу на казенный счет.
С 1886 года жил и работал в Киеве.
Преподавал в Киевской рисовальной школе (1886—1890), с 1898 по 1920 год — в Политехническом институте, с 1901 года — в Киевском художественном училище.
В 1911—1914 гг. — директор училища.
Участвовал в выставках Академии Художеств, Киевского общества художников.
Работы Селезнева представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), художественных музеях России и Украины.
Произведения:
  • «Св. Сергий благославляет Дмитрия Донского на битву» (1881);
  • «Князь Дмитрий Юрьевич в летаргическом сне» (1882);
  • «Последний аккорд» (1885);


  • Иван Селезнев «Последний аккорд» (1885).

    «Последний аккорд», 1885

  • «В Помпее» (1886) и др.;



  • «В Помпее», 1886.
    Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

  • портреты Н. Мурашко, С. Могилевцева, А. Кобелева, Х. Платонова, Ф. Данилова (1905) и др.
  • Умер 31 марта 1936 года в Киеве.
    На иллюстрации: И.Ф. Селезнёв. Автопортрет.
    Википедия
    Селезнев Иван Федорович

    2 февраля 2 февраля 1856 года (21 января по ст. ст.) в Москве родился Николай Борисович ДЕЛОНЕ — математик, один из пионеров русского планеризма, пропагандист и популяризатор авиационных знаний. Отец математика Бориса Делоне.
    Окончил физико-математический факультет Московского университета (1878). Ученик Н.Е. Жуковского.
    В 1890 году создал и возглавил кафедру практической механики Политехнического института в Варшаве. В 1892 году защитил магистерскую диссертацию «Алгебраические интегралы движения твердого тела около неподвижной точки», в 1894 году — докторскую «Передача вращения и механическое черчение кривых шарнирорычажными механизмами». В конце 1905 года встал на сторону студентов, которые устроили забастовку, и ему было предложено покинуть Польшу, он с семьей переехал в Киев.
    В 1906—1928 гг. — профессор Киевского политехнического института. Был пропагандистом и популяризатором авиационных знаний. Построил несколько планеров бипланов. В организованном им воздухоплавательном кружке занимались многие молодые люди, ряд из них стали видными деятелями авиации. Его учениками были И.И. Сикорский, Д.П. Григорович и др. Именно благодаря И.И. Сикорскому семья Николая Борисовича не голодала в Киеве в начале двадцатых годов, т.к. им приходили посылки из Америки.
    Николай Делоне — автор руководства по планеризму «Устройство дешёвого и лёгкого планёра и способы летания на нём» (1910), а также ряда учебников по механике. Опубликовал «Начальное руководство к самостоятельному изучению высшей математики и механики» (1900; 2-е издание, 1911), «Лекции по практической механике» (1901) и др.
    С 1928 года жил в Ленинграде.
    Умер 20 марта 1931 года в Ленинграде.
    Енциклопедiя Сучасної України
    Википедия
    Сайт Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского»
    Вероника Дерновая «Пионер авиации и планеризма Украины»

    4 февраля 4 февраля 1856 года (23 января по ст. ст.) в Петербурге родился Эдуард-Фердинанд Петрович БРАДТМАН (в ряде документов писали — БРАТМАН) — архитектор.
    Происходил из немецкой семьи.
    В 1878 году окончил Петербургскую императорскую Академию художеств.
    В марте 1883 года Эдуард Брадтман получил документ на право производить постройки. Вскоре после этого — начиная с 1885 года появляются первые сведения о работе зодчего в Киеве.
    В 1886 году уже будучи в Петербурге, получил звание классного художника III ст. и чин коллежского регистратора.
    С конца 1880-х годов работал в Киеве.
    В 1898—1915 годах занимал должность киевского городского архитектора, параллельно с И. Николаевым и А. Кривошеева, ведал застройкой Подольской и плоской частей города.
    Был архитектором Киевского кредитного общества, техником Приказа социальной опеки.
    С апреля 1903 года преподавал архитектуру в Киевском художественном училище.
    Вместе с архитекторами В. Городецким, И. Николаевым, художниками А. Мурашко, С. Светославский был с 1912 года членом комиссии «О красоте города».
    Сооружения:
  • Дом по ул. Львовской, 22 (1886);
  • Конференц-зал на Всероссийской выставке (1897, не сохранился);
  • Гостиница «Континенталь» (1897, ул. Николаевская, 1—3/11, соавтор Г. Шлейфер);
  • Театр «Соловцов» (1898, соавтор Г. Шлейфер);
  • Доходный дом И. Маршака на ул. Крещатик, 5 (1899);
  • Доходный дом Л.Б. Гинзбурга (1901, улица Николаевская, 9, соавтор Г. Шлейфер);
  • Доходный дом (улица Николаевская, 15, начало XX в., Соавтор Г. Шлейфер);
  • Жилой дом по улице Межигорской, 5 (1900);
  • Пристройка между мужским реальным училищем св. Екатерины и женской гимназией лютеранской общины на улице Лютеранской, 18-20 (1902);
  • Цирк П. Крутикова (1903, улица Николаевская, 7, не сохранился);
  • Городское начальное училище Н. Бунге на углу улиц Липской, 18/5 и Филиппа Орлика (1904, Архитектор Г. Шлейфер);
  • Особняк С. Аршавского (1907, улица Лютеранская, 23);



    Особняк С. Аршавского («Дом плачущей вдовы»).
    Улица Лютеранская, 23

  • Церковь св. Серафима Саровского в Пуще-Водице на углу улиц Юнкеров, 2 и 7-й линии (1908—1910 гг., соавтор инженер А. Тихонов);
  • Жилой дом на улице Фундуклеевской, 10 (1910);
  • Хирургический корпус больницы, основанной купцом И. Зайцевым, улица Кирилловская, 63, Иудейский молитвенный дом при больнице Зайцева (1911);
  • Пожарная часть с каланчой на Подоле (1911, переулок Воскресенский, 1);
  • Школа/народное училище имени С. Грушевского в Киеве (1910—1912 гг., улица Кирилловская, 164, соавтор В. Кричевский);
  • Больница Евангельской лютеранской общины (1913, улица Новопавловская, 9, проект Кольмана, строил инженер М. Михельсон);
  • Собственный особняк (1914, улица Осиевская, 6);
  • Склеп городского головы С.М. Сольского на Лукьяновском кладбище (1902);
  • Дачи в Пуще-Водице на улицах Гамарника 40-6, Курортной, 11, Юнкерова, 37, 37-А, 47, 69 (начало XX века);
  • Ресторан в Пуще-Водице на улице Лесной (1990-е).
    После революции в 1920— 1926 годах остался в Киеве, где работал районным архитектором, занимал должность инженера-инспектора Львовского района.
    Есть сведения, что умер в 1926 году, но точная дата смерти и место захоронения неизвестны.
    ЕСУ
    Википедия (укр.)

  • 27 февраля
    27 февраля 1856 года в Риме родился Маттиа БАТТИСТИНИ — итальянский оперный певец (баритон). Приверженец школы так называемого «сладкого» пения, мастер бельканто.
    С детства занимался музыкой и вокалом, однако требования семьи, состоявшей из высокопоставленных медиков (дед и дядя Баттистини были личными врачами римских пап), привели к тому, что Баттистини закончил медицинский факультет Римского университета. Однако любовь к музыке победила, и он серьёзно занялся вокалом, обучаясь, в частности, у Венчеслао Персикини, Эудженио Терциани и Антонио Котоньи.
    Дебютировал в 1878 году в Риме партией Альфонса в опере «Фаворитка» Гаэтано Доницетти. Очень скоро получил славу лучшего итальянского баритона.
    С 1881 года постоянно гастролировал, выступая в оперных театрах по всему миру. Первым из оперных певцов начал выступать в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро).
    Сезон 1882—1883 годов с огромным успехом провел в Испании (Мадрид и Барселона), с 1883 года начал выступления в Лондоне, где он собирал полные залы, потом Вене, Париже и Будапеште.
    С 1893 года стал гастролировать в разных городах России (включая Киев), где тут же был признан бесспорным главным героем оперной сцены и где провел 23 театральных сезона (до 1916 года), став любимым певцом русских царей и аристократии, в России его называли «королём баритонов и баритоном королей».
    В 1899 году исполнил партию Евгения Онегина с С.А. Крушельницкой в роли Татьяны на премьере в Варшаве (тогда территория России).
    В книгах и исследованиях, посвященных великому баритону, привязанность Баттистини к снежной России давно объявлена загадочной и необъяснимой.
    По версии, изложенной Юрием Фиалковым в книге «Доля правды» во время гастролей в Киеве Маттиа Баттистини, будучи женатым, познакомился со своей поклонницей — девятнадцатилетней Надеждой, студенткой университета Святого Владимира. У них завязался бурный роман и к ужасу родителей Надежда уехала с певцом. Застряли в Вене: в Италию влюбленным путь был заказан — апеннинская публика, не говоря уже о законной жене, не простила бы Баттистини столь демонстративного пренебрежения священным для Италии институтом брака.
    Поэтому Наденька вернулась в Киев, а Баттистини, отработав в Италии и Франции положенное по ангажементу, тут же подписал первый подвернувшийся контракт с российским антрепренером и снежным декабрем 1888 года уже пел Риголетто на саратовской сцене.
    В символически отапливаемой уборной застывший грим ему разогревала Наденька, она же грела сердце баритона.
    Ездили по городам и весям, заезжали и в Германию, даже в Бельгию. Но в конце концов возвращались в Россию.
    В Европе дивились тому, как певец, отказываясь от контрактов в Ла Скала, в Гранд-Опера, Конвент Гардене, даже в Метрополитан-опера, невзирая на губительность лютых сибирских морозов, по полгода поет в России, подписывает, почти не читая, контракты с сомнительными дельцами, которые, учуяв слабину певца, в строке «гонорар» ставили сумму, куда скромнее той, что Баттистини получал на Западе.
    После революции гастроли в Россию прекратил, выступал в странах Европы, а Надежда вернулась в Киев.
    В середине 1920-х годов у певца появились первые явные признаки начинающейся болезни.
    17 октября 1927 года в Граце Баттистини дал свой последний концерт.
    Умер 7 ноября 1928 года в Контильяно.
    Википедия

    17 марта 17 марта 1856 года (5-го по ст. ст.) в Омске, в семье офицера родился Михаил Александрович ВРУБЕЛЬ — русский художник. Академик Академии искусств (1905), автор широко известных картин — «Демон», «Демон поверженный», «Царевна Лебедь» (портрет жены — киевлянки Надежды Забелы).
    По службе его отец должен был часто переезжать — Омск, Астрахань, Петербург, Саратов и опять в Петербург.
    Михаил Врубель окончил курсы в Петербургском университете, а затем поступил в Академию Художеств.
    В Киеве жил (с перерывами) с 1884 по 1889 год, работая по приглашению Адриана Прахова над росписями Кирилловской церкви.
    Врубель должен был написать всего четыре образа для иконостаса, но Прахов, убедившись в таланте живописца, доверил ему исполнение главных настенных росписей.
    Кисти Врубеля принадлежат: «Архангел Гавриил» (во втором ярусе слева от алтаря), «Въезд в Иерусалим» (над правым столбом), «Надгробный плач» (в аркосолии справа от входа), а также росписи на хорах — «Сошествие святого Духа» (на своде), «Космос», «Моисей» и «Ангелы с лабарами» (в боковом алтаре). Над образами иконостаса («Христос», «Афанасий», «Кирилл» и прославленная «Богоматерь») художник работал в Италии.



    Икона «Богоматерь c младенцем».
    Иконостас Кирилловской церкви, Киев.

    Параллельно с работой в Кирилловской церкви Врубель участвовал в восстановлении живописи в Софийском соборе (написал три фигуры архангелов в куполе).
    Разработал часть орнаментов для Владимирского собора, подготовил также эскизы нескольких картин для собора, но по разным причинам ни один из них не был воплощен в жизнь.
    В Киеве Врубель написал картины «Девочка на фоне персидского ковра» (1886) и «Восточная сказка».
    Приезжал в Киев в 1901 году вместе с женой, известной певицей Н.И. Забелой, которая была воспитанницей Киевского института благородных девиц.
    Посетил Киев в 1903 году вместе с женой и сыном (сын умер в Киеве, похоронен на Байковом кладбище).
    Умер Михаил Врубель 14 апреля 1910 года (1-го по ст. ст.) в больнице для душевнобольных в Санкт-Петербурге.
    В Киеве именем художника был назван переулок (бывший переулок Репьяхов Яр), который существовал до 1970-х годов, ликвидирован в связи со сносом старых строений.
    В 1938 году именем М.А. Врубеля был назван спуск (Шевченковский район).
    В 1962 году на фасаде дома № 14 на улице Десятинной, где в 1884—1889 гг. бывал художник, была открыта мемориальная доска — гранит, барельеф; скульптор И.П. Кавалеридзе, архитектор Р.П. Быкова.



    О. Друг «Михайло Врубель i Київ» (Музей історії міста Києва. Матеріали щорічної науково-практичної конференції «Київ і Кияни». 2006. Випуск № 6) (.pdf)
    В. Соколовський «Врубель у Києвi» («Київ», 1987, № 4) (.pdf)
    Википедия
    Сайт Владимирского собора
    Н.A. Прахов «М.А. Врубель»

    29 июня 29 июня 1856 года (17-го по ст. ст.) в Подольской губернии родился Алексей Антонович КОЛАКОВСКИЙ — скрипач, музыкальный педагог. Профессор (1906).
    Первоначальное музыкальное образование Алексей Колаковский получил у своего отца (художника), скрипача-любителя, потом в Музыкальном училище Киевского отделения Российского Музыкального Общества (РМО).
    В 1877 году окончил Петербургскую консерватории (у Л.С. Ауэра; с 1906 года — её профессор).
    В 1872—1873 гг. — солист оркестра Киевской оперы, в 1884—1897 гг. — Большого театра (Москва).
    В 1897 году вынужден был оставить службу в театре вследствие болезни глаз.
    С 1897 по 1906 год — преподаватель Музыкального училища Киевского отделения РМО, директор собственной школы скрипичной игры.
    Как солист с успехом выступал в городах России и за границей (Лондон, Берлин, Вена и др.).
    Умер 28 сентября 1912 года в Петербурге.
    Енциклопедiя Сучасної України
    Википедия (укр.)
    Музыкальная энциклопедия

    27 августа 27 августа 1856 года в селе Нагуевичи, ныне Дрогобычского района Львовской области, родился Иван Яковлевич ФРАНКО — великий украинский писатель, поэт, беллетрист, учёный, публицист, общественный и политический деятель.
    Впервые Иван Франко посетил Киев в феврале 1885 года.
    Поселился у преподавателя коллегии Павла Галагана Е.К. Трегубова на ул. Фундуклеевской № 9, ныне ул. Б. Хмельницкого.
    Бывал в помещении Коллегии (№ 11), пользовался её библиотекой.
    Второй раз писатель приехал в Киев в апреле 1886 года.
    Встречался с Н.В. Лысенко, В.И. Самийленко, Оленой Пчилкой, бывал у М.Н. Старицкого на ул. Шулявской № 35, ныне ул. Льва Толстого.
    В мае женился на О. Хоружинской. Венчание состоялось в церкви Коллегии Павла Галагана.
    Бывал в доме № 8 в Несторовском переулке у родственника по линии жены В.В. Игнатовича.
    Иван Франко посещал также квартиру учёного-филолога П.И. Житецкого на углу ул. Львовской и Вознесенского спуска № 10/1, ныне ул. Артёма.
    Был в Киеве также и в апреле 1909 года.
    Останавливался у Трегубовых (теперь бульв. Т. Шевченко № 31) и на ул. Мариинско-Благовещенской № 56, ныне ул. Саксаганского.
    Этот приезд был связан с похоронами друга И.Я. Франко — П.А. Косача (отца Леси Украинки).
    Писатель находился в городе около трёх недель. Посещал «Український клуб» (ул. Владимирская № 42), книжный магазин «Киевской старины» по ул. Безаковской № 8 и ул. Фундуклеевской № 12 (ныне ул. Б. Хмельницкого), смотрел спектакль «Украденное счастье» в Театре Николая Садовского (ныне помещение театра Оперетты).
    Умер 28 мая 1916 года во Львове.
    В Киеве именем И.Я. Франко в 1926 году названа улица, в 1944 году — площадь и Национальный академический драматический театр.
    28 августа 1956 года в ознаменование 100-летия со дня рождения Ивана Франко был открыт памятник на одноименной площади. Скульпторы О.А. Супрун и А.Е. Белостоцкий, архитектор Н.К. Иванченко.



    Памятник Ивану Франко в Киеве

    В честь Ивана Франко город Станиславов был переименован в Ивано-Франковск.
    Википедия
    Произведения

    13 сентября 13 сентября 1856 года (1-го по ст. ст) в Киеве в семье состоятельного юриста родился Сергей Николаевич ВИНОГРАДСКИЙ — микробиолог, основатель экологии микроорганизмов и почвенной микробиологии. Почётный член РАН (1923).
    По окончании в 1873 году 2-й Киевской гимназии поступил на юридический факультет Киевского университета. Однако уже через месяц перешёл на естественное отделение физико-математического факультета.
    Через два года не удовлетворенный занятиями он оставил университет и поступил в Петербургскую консерваторию в класс фортепиано, где получил музыкальное образование.
    В ноябре 1877 года поступает на второй курс естественного отделения физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета.
    После окончания его в 1881 году посвятил себя микробиологии и в 1885 году уехал для дальнейшего обучения в Страсбург к Антону де Бари.
    В 1887—1888 годы, работая в лаборатории де Бари впервые показал возможность получения энергии за счёт окисления сероводорода и использования её для ассимиляции углекислого газа, открыв таким образом хемосинтез (осуществляющие этот процесс организмы он назвал аноргоксиданты).
    До этого единственными автотрофными организмами считались фотосинтезирующие растения, поэтому данные работы обеспечили Виноградскому мировое признание.
    После смерти де Бари в 1888 году Сергей Виноградский продолжил работу в Институте гигиены университета в Цюрихе.
    Развивая идеи хемосинтеза, доказал что углерод для строения клеточного вещества может быть получен только фиксацией углекислого газа.
    В 1894 стал членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской АН.
    В 1895 году выделил первую азотфиксирующую бактерию Clostridium pasterianum.
    В 1899 году ученый вернулся в Санкт-Петербург, где работал в Институте экспериментальной медицины.
    В 1902 получил докторскую степень и с этого времени по 1905 год был директором института. Здесь он занимается изучением опасных инфекций, в частности чумы. Его помощником был Д.К. Заболотный, ставший впоследствии основоположником отечественной эпидемиологии.
    В 1905 году по состоянию здоровья покинул институт и переехал в Городок, Каменец-Подольской губернии, где обращается к проблемам земледелия и почвоведения.
    После революции 1917 года уехал сначала в Швейцарию, а затем в Белград, где написал книгу «Железобактерии как аноргоксиданты».
    В 1922 году по предложению Эмиля Ру, директора института Пастера, создал при институте отдел сельскохозяйственной биологии в Бри-Комт-Робер недалеко от Парижа, которым руководил до самой смерти.
    В 1923 стал почётным членом Российской АН. Это был единственный в её истории случай избрания эмигранта.
    В 1949 году на французском языке вышла его книга «Микробиология почвы, проблемы и методы», в 1952 году в СССР издан её перевод на русский.
    Свою последнюю научную работу в 1952 году посвятил систематике бактерий.
    Умер 24 февраля 1953 года в Париже.
    Брат — Александр Николаевич Виноградский.
    Википедия
    Алексей Гиляров «Три жизни великого микробиолога»

    14 октября 14 октября 1856 года (2-го по ст. ст.) в Киеве ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ В УКРАИНЕ СТАЦИОНАРНЫЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР, сооруженный по проекту академика Ивана Штрома.
    К концу 1840-х годов здание первого киевского Городского театра обветшало, и появилась необходимость в постройке нового театра.
    В апреле 1850 года проект строительства нового здания Городского театра был утверждён императором Николаем I.
    Место для театра было выбрано на пересечении улиц Владимирской и Кадетской (ныне Богдана Хмельницкого).
    Площадь, на которой построен театр, получила название Театральной.



    Рисунок 1856 года

    Зал его имел 4 яруса лож и вмещал 850 (по др. источнику 970 зрителей).
    Здание театра современники называли достижением архитектурного искусства.
    Н.В. Закревский в «Описании Киева» (1868) писал, что «фасад привлекает простотой и грациозностью и утончённостью своей он является украшением города», газета «Киевский телеграф» отмечала большие размеры и удобство зала.
    После открытия в театре выступали русские и польские драматические труппы — Т. Борковского (1858—1863), Н.К. Милославского (1864—1865), Н. Новикова (1865—1866), П. Протасова (1863—1864, 1866—1867).
    В 1863—1865 годах выступала итальянская опера Ф. Бергера, а в 1867 году была организована и 8 ноября (27 октября по ст. ст.) официально открылась Русская опера.
    С этой даты Городской театр стал первым на Украине оперным театром, но в нём продолжали выступать и драматические коллективы. Здесь в 1874 году впервые осуществлена профессиональная постановка оперы Н.В. Лысенко «Рождественская ночь». В 1882 году выступала украинская труппа М.Л. Кропивницкого, 5 февраля (24 января по ст. ст.) прошли бенефисы Кропивницкого и 14 февраля (2-го по ст. ст.) Н.К. Садовского. Также выступали русские актёры М.Н. Ермолова (1878), А.П. Ленский (1873, 1878), М.М. Глебова (1876, 1878, 1879), М.Г. Савина (1877, 1879, 1881), С.В. Яблочкина (1878), Г.Н. Федотова (1873, 1879), П.А. Стрепетова (1878).
    Гастролировали зарубежные актёры: из США — А. Олдридж (1861), итальянские — А. Ристори (1871), Э. Росси (1878, 1890, 1896), Э. Дузе (1891), французские — С. Бернар (1881), Б.-К. Коклен (1882, 1889), немецкие — Л. Барнай (1886), Э. фон Поссарт.



    Горит здание театра

    17 февраля (5-го по ст. ст.) 1896 года, в последний день сезона, после утреннего спектакля «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в одной из гримерных комнат начался пожар. Огонь распространялся молниеносно и уже через несколько часов от театра остались лишь обугленные стены.
    На его месте в 1897—1901 гг. построено современное здание Национальной оперы Украины.
    На иллюстрации: здание театра. 1901.
    Википедия

    12
    <Март 2024>
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    26272829123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    1234567

    Сайт памяти Виктора Некрасова

    Киевские адреса
    В. Некрасова




    free counters

    Код для вставки на сайт или в блог

    2010—2019 © Интернет-проект «Киевский календарь».
    При полном или частичном использовании материалов
    ссылка на www.calendar.interesniy.kiev.ua обязательна.