|
11
|
августа
|
2009
|
|
11 августа 2009 года САМОЛЕТ АН-225 «МРИЯ» ВКЛЮЧЕН В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕСА. Самолет Ан-225 «Мрия» авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения) генератор для новой электростанции весом 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой, а общий вес груза составляет 187,6 тонны.
11 августа 2009 года экипажу Ан-225 «Мрия» был вручен сертификат, который свидетельствует о внесении в Книгу рекордов Гиннеса. Так международная общественность отметила перевозку на самолете тяжелейшего в истории авиации моногруза — генератора весом 174 тонны. Таким образом, «Мрия» стала абсолютным мировым рекордсменом — на ее счету рекорд по перевозки максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза 187,6 тонн и абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны. На счету самолета Ан-225 «Мрия» более 240 мировых авиационных рекордов.
Антонов представляет Ан-225 «Мрия»
|
17
|
декабря
|
2004
|
|
17 декабря 2004 года в Киеве СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА АН-148 — ближнемагистрального пассажирского самолёта, рассчитанного на перевозку от 68 до 85 пассажиров. Разработан в ОКБ им. О.К. Антонова. Производится на Воронежском акционерном самолётостроительном заводе и Киевском заводе «Авиант».
Самолет Ан-148
Максимальная дальность полёта: — 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100АЕ); — 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168). Крейсерская скорость — 800–870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова, совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира, включая Россию, США, Францию и др. На мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. Википедия
|
21
|
декабря
|
1988
|
|
21 декабря 1988 года в Киеве из Святошина был СОВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА АН-225 «МРIЯ» (по классификации НАТО: Cossack — «Казак») — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени О.К. Антонова.
Самолет АН 225 (AN-225) «Мрия» — Как это было
Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984-1988 годах. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии. Второй экземпляр существует в виде задела. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Ан-225 «Мрия»
Википедия Сайт «Уголок неба» Игорь Осипчук «„Мрию“ создали всего за три года. Срок почти фантастический для столь грандиозного проекта»
|
24
|
декабря
|
1982
|
|
24 декабря 1982 года в Киеве CОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА САМОЛЁТА АН-124 «РУСЛАН» (внутреннее обозначение: изделие 400, по кодификации НАТО: Condor — рус. кондор) — транспортный самолёт разработки ОКБ имени О.К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.
Руслан, который объединил мир
На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.
Гигантские самолеты — Ан-124 «Руслан»
Википедия Владимир Шуневич «Чтобы Олег Антонов мог увидеть первый полет «Руслана», Щербицкий разрешил ему опоздать на партийный форум»
|
22
|
июня
|
1959
|
|
22 июня 1959 года постановлением Совета Министров УССР на базе военного аэродрома был ОСНОВАН АЭРОПОРТ БОРИСПОЛЬ — международный аэропорт в 29 км к юго-востоку от Киева, около города Борисполь Киевской области, крупнейший на Украине. Обслуживает большую часть международных перелётов страны, единственный аэропорт Украины, предоставляющий услуги трансконтинентальных перелётов.
Логотип аэропорта «Борисполь»
7 июля 1959 года начались грузовые и пассажирские перевозки. Первые обслуживаемые рейсы: Москва-Киев-Москва и Ленинград-Киев-Ленинград. В ноябре 1960 года основана воздушная группа самолётов, которая состояла из Ту-104 и Ан-10. В 1965 году был открыт новый Бориспольский аэровокзал. С 1974 года в составе воздушной группы 4 флота турбовентиляторных Ту-104, Ту-134 и Ту-154 и 2 флота турбовинтовых Ил-18. Приказом Министра транспорта Украины от 11 марта 1993 года в Борисполе создан Государственный международный аэропорт. Википедия История аэропорта Борисполь: как все начиналось Сайт аэропорта
|
31
|
августа
|
1947
|
|
31 августа 1947 года СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ АН-2 разработки ОКБ-153 О.К. Антонова. Лётчик-испытатель — П.Н. Володин.
Ан-2 являлся первым самолётом ОКБ. Советское народное название — «кукурузник» — самолёт получил в 1950-е годы по причине его использования для сельскохозяйственных авиахимработ в эпоху массового выращивания кукурузы в СССР. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 70 лет (ныне он производится в Китае). Википедия Самолет АН-2
|
1
|
марта
|
1946
|
|
1 марта 1946 года в селе Троицкое Мелитопольского района Запорожской области родился Александр Васильевич ГАЛУНЕНКО — лётчик-испытатель Авиационного научно-технического комплекса имени О.К. Антонова. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989). Заслуженный работник транспорта Украины (1992). Герой Украины (1999). Кандидат технических наук (2000). Заслуженный мастер спорта Украины (2004).
Александр Галуненко окончил: Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков, лётчик-инженер (1968); Ленинградский институт авиационного приборостроения (1974); Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. Лётчик-испытатель (1975). Работа: 10.1968—12.1973 — летчик, старший летчик, командир звена, заместитель командира эскадрильи, в/ч 06858 Одесского военного округа. 05.1975—12.1991 — летчик-испытатель АНТК им. О. Антонова. 12.1991—09.1994 — командир летного отряда АНТК им. О. Антонова. 09.1994—09.1996 — вице-президент «Международная авиакомпания «Антонов-Аэротрек». 09.1996—07.2006 — летчик-испытатель, помощник генерального конструктора по летным вопросам АНТК им. О. Антонова. 07.2006—05.2007 — Председатель подкомитета по вопросам авиационного транспорта Комитета по вопросам транспорта и связи. С декабря 2007 по октябрь 2008 года — директор по поддержке эксплуатации самолетов АНТК им. О. Антонова. С сентября 2010 года — профессор кафедры безопасности полетов и член Наблюдательного совета Кировоградской летной академии НАУ, с февраля 2011 года — советник Генерального директора ГК «Укрспецэкспорт», с декабря 2011 года — заместитель председателя Наблюдательного Совета ГК «Укроборонпром», с августа 2013 года — член Наблюдательного совета Национального авиационного университета. Герой Украины (с вручением Ордена «Золотая Звезда» № 1; 21.08.1999 — за личное мужество и героизм, проявленные во время проведения летных испытаний новой авиационной техники). Награждён орденами «Знак Почёта» (1988), «Дружбы» (1998), «За заслуги» III степени (1997). За установление 110 мировых авиационных рекордов в одном полете на Ан-225 «Мрия» его имя занесено в книгу рекордов Гиннеса (1991). Википедия Энциклопедия испытателей
|
31
|
мая
|
1946
|
|
31 мая 1946 года Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР утверждено решение коллегии МАП О СОЗДАНИИ ОПЫТНОГО КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором. Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета СХ-1 (Ан-2), первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года. Кроме этой машины и её модификаций, в Новосибирске были созданы и построены на опытном производстве малой серией планеры А-9 и А-10. Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. Здесь О.К. Антонову практически заново пришлось формировать коллектив конструкторского бюро. В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Для выполнения такого задания не хватало специалистов, помещений, оборудования. В начале 1954 года коллектив принял первую группу выпускников Харьковского авиационного института, а также пополнился авиационными специалистами из Киева, Москвы, Ленинграда и других городов. Задание было выполнено — самолет Ан-8 взлетел 11 февраля 1956 года. История ГП «Антонов»
|
15
|
марта
|
1945
|
|
15 марта 1945 года ВОЗОБНОВЛЕНЫ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ САМОЛЕТОВ по шести маршрутам из Киевского аэропорта «Жуляны», в настоящее время аэропорт называется — «Киев».
Аэропорт «Киев» (Жуляны)
Взлетно-посадочная полоса
На иллюстрации сверху: главное здание аэропорта, 1955 год. Википедия Сайт аэропорта
|
8
|
октября
|
1942
|
|
8 октября 1942 года в Казани родился Дмитрий Семенович КИВА — Генеральный конструктор АНТК имени О.К. Антонова (c 2006 года). Доктор технических наук, профессор. Академик НАН Украины (2012). Заслуженный деятель науки и техники Украины. Лауреат Государственной премии Украины. Лауреат премии имени О. Антонова НАН Украины. Герой Украины (2009). Почетный гражданин города Киева (2012). Трудовую деятельность Дмитрий Кива начал в 1959 году слесарем Харьковского авиазавода. В 1965 году окончил Харьковский авиационный институт имени Жуковского, получил направление на АНТК имени Антонова. В 1965—1987 гг. — инженер-конструктор, ведущий конструктор по самолету Ан-28, заместитель главного конструктора по машинам Ан-2, Ан-3, Ан-14, и Ан-28. В 1987—1990 гг. — главный конструктор, руководитель программы по семействам самолетов Ан-28, Ан-38, Ан-72 и Ан-74. В 1990—2005 гг. — главный конструктор, первый заместитель генерального конструктора. С 25 мая 2005 года исполнял обязанности Генерального конструктора АНТК согласно приказу Министерства промышленной политики Украины.
24 января 2006 года был назначен генеральным конструктором АНТК имени Антонова. В мае 2012 года был избран действительным членом Национальной академии наук Украины (НАНУ) по отделению механики, специальность — «самолетостроение». Он стал первым академиком по этой специальности в Украине. 13 июня 2015 года уволен с должности президента—генерального конструктора госпредприятия «Антонов». Енциклопедiя Сучасної УкраїниВикипедия
|
|