сегодня  12.12.2017
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
События по категориям
Авиация
12345
11 августа 2009 11 августа 2009 года САМОЛЕТ АН-225 «МРИЯ» ВКЛЮЧЕН В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕСА.
Самолет Ан-225 «Мрия» авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения) генератор для новой электростанции весом 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой, а общий вес груза составляет 187,6 тонны.



11 августа 2009 года экипажу Ан-225 «Мрия» был вручен сертификат, который свидетельствует о внесении в Книгу рекордов Гиннеса. Так международная общественность отметила перевозку на самолете тяжелейшего в истории авиации моногруза — генератора весом 174 тонны.
Таким образом, «Мрия» стала абсолютным мировым рекордсменом — на ее счету рекорд по перевозки максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза 187,6 тонн и абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны.
На счету самолета Ан-225 «Мрия» более 240 мировых авиационных рекордов.

Антонов представляет Ан-225 «Мрия»


17 декабря 2004 17 декабря 2004 года в Киеве СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА АН-148 — ближнемагистрального пассажирского самолёта, рассчитанного на перевозку от 68 до 85 пассажиров. Разработан в ОКБ им. О.К. Антонова. Производится на Воронежском акционерном самолётостроительном заводе и Киевском заводе «Авиант».

Самолет Ан-148


Максимальная дальность полёта:
— 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100АЕ);
— 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168).
Крейсерская скорость — 800–870 км/ч.
Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова, совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира, включая Россию, США, Францию и др. На мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии.
Википедия

21 декабря 1988 21 декабря 1988 года в Киеве из Святошина был СОВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА АН-225 «МРIЯ» (по классификации НАТО: Cossack — «Казак») — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени О.К. Антонова.

Самолет АН 225 (AN-225) «Мрия» — Как это было


Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984-1988 годах.
Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии.
Второй экземпляр существует в виде задела.
Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич».
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран».
Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта.
Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Ан-225 «Мрия»


Википедия
Сайт «Уголок неба»
Игорь Осипчук «„Мрию“ создали всего за три года. Срок почти фантастический для столь грандиозного проекта»

24 декабря 1982 24 декабря 1982 года в Киеве CОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА САМОЛЁТА АН-124 «РУСЛАН» (внутреннее обозначение: изделие 400, по кодификации НАТО: Condor — рус. кондор) — транспортный самолёт разработки ОКБ имени О.К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.


Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

Руслан, который объединил мир


На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.
Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Гигантские самолеты — Ан-124 «Руслан»


30 лет со дня первого взлета Ан-124 «Руслан»
Википедия

22 июня 1959 22 июня 1959 года постановлением Совета Министров УССР на базе военного аэродрома был ОСНОВАН АЭРОПОРТ БОРИСПОЛЬ — международный аэропорт в 29 км к юго-востоку от Киева, около города Борисполь Киевской области, крупнейший на Украине. Обслуживает большую часть международных перелётов страны, единственный аэропорт Украины, предоставляющий услуги трансконтинентальных перелётов.

Логотип аэропорта «Борисполь»

Логотип аэропорта «Борисполь»

7 июля 1959 года начались грузовые и пассажирские перевозки. Первые обслуживаемые рейсы: Москва-Киев-Москва и Ленинград-Киев-Ленинград.
В ноябре 1960 года основана воздушная группа самолётов, которая состояла из Ту-104 и Ан-10.
В 1965 году был открыт новый Бориспольский аэровокзал.
С 1974 года в составе воздушной группы 4 флота турбовентиляторных Ту-104, Ту-134 и Ту-154 и 2 флота турбовинтовых Ил-18.
Приказом Министра транспорта Украины от 11 марта 1993 года в Борисполе создан Государственный международный аэропорт.
Википедия
История аэропорта Борисполь: как все начиналось
Сайт аэропорта

31 августа 1947 31 августа 1947 года СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ АН-2 разработки ОКБ-153 О.К. Антонова. Лётчик-испытатель — П.Н. Володин.



Ан-2 являлся первым самолётом ОКБ.
Советское народное название — «кукурузник» — самолёт получил в 1950-е годы по причине его использования для сельскохозяйственных авиахимработ в эпоху массового выращивания кукурузы в СССР.
Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3.
Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 70 лет (ныне он производится в Китае).
Википедия
Самолет АН-2

1 марта 1946 1 марта 1946 года в селе Троицкое Мелитопольского района Запорожской области родился Александр Васильевич ГАЛУНЕНКО — лётчик-испытатель Авиационного научно-технического комплекса имени О.К. Антонова. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989). Заслуженный работник транспорта Украины (1992). Герой Украины (1999). Кандидат технических наук (2000). Заслуженный мастер спорта Украины (2004).
Александр Галуненко окончил:
  • Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков, лётчик-инженер (1968);
  • Ленинградский институт авиационного приборостроения (1974);
  • Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. Лётчик-испытатель (1975).
    Работа:
    10.1968—12.1973 — летчик, старший летчик, командир звена, заместитель командира эскадрильи, в/ч 06858 Одесского военного округа.
    05.1975—12.1991 — летчик-испытатель АНТК им. О. Антонова.
    12.1991—09.1994 — командир летного отряда АНТК им. О. Антонова.
    09.1994—09.1996 — вице-президент «Международная авиакомпания «Антонов-Аэротрек».
    09.1996—07.2006 — летчик-испытатель, помощник генерального конструктора по летным вопросам АНТК им. О. Антонова.
    07.2006—05.2007 — Председатель подкомитета по вопросам авиационного транспорта Комитета по вопросам транспорта и связи.
    С декабря 2007 по октябрь 2008 года — директор по поддержке эксплуатации самолетов АНТК им. О. Антонова.
    С сентября 2010 года — профессор кафедры безопасности полетов и член Наблюдательного совета Кировоградской летной академии НАУ, с февраля 2011 года — советник Генерального директора ГК «Укрспецэкспорт», с декабря 2011 года — заместитель председателя Наблюдательного Совета ГК «Укроборонпром», с августа 2013 года — член Наблюдательного совета Национального авиационного университета.
    Герой Украины (с вручением Ордена «Золотая Звезда» № 1; 21.08.1999 — за личное мужество и героизм, проявленные во время проведения летных испытаний новой авиационной техники).
    Награждён орденами «Знак Почёта» (1988), «Дружбы» (1998), «За заслуги» III степени (1997).
    За установление 110 мировых авиационных рекордов в одном полете на Ан-225 «Мрия» его имя занесено в книгу рекордов Гиннеса (1991).
    Википедия
    Энциклопедия испытателей

  • 31 мая 1946 31 мая 1946 года Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР утверждено решение коллегии МАП О СОЗДАНИИ ОПЫТНОГО КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором.
    Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета СХ-1 (Ан-2), первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года. Кроме этой машины и её модификаций, в Новосибирске были созданы и построены на опытном производстве малой серией планеры А-9 и А-10.
    Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. Здесь О.К. Антонову практически заново пришлось формировать коллектив конструкторского бюро.
    В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Для выполнения такого задания не хватало специалистов, помещений, оборудования.
    В начале 1954 года коллектив принял первую группу выпускников Харьковского авиационного института, а также пополнился авиационными специалистами из Киева, Москвы, Ленинграда и других городов. Задание было выполнено — самолет Ан-8 взлетел 11 февраля 1956 года.
    История ГП «Антонов»

    15 марта 1945 15 марта 1945 года ВОЗОБНОВЛЕНЫ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ САМОЛЕТОВ по шести маршрутам из Киевского аэропорта «Жуляны», в настоящее время аэропорт называется — «Киев».



    Аэропорт «Киев» (Жуляны)



    Взлетно-посадочная полоса

    На иллюстрации сверху: главное здание аэропорта, 1955 год.
    Википедия
    Сайт аэропорта

    8 октября 1942
    8 октября 1942 года в Казани родился Дмитрий Семенович КИВА — Генеральный конструктор АНТК имени О.К. Антонова (c 2006 года). Доктор технических наук, профессор. Академик НАН Украины (2012). Заслуженный деятель науки и техники Украины. Лауреат Государственной премии Украины. Лауреат премии имени О. Антонова НАН Украины. Герой Украины (2009). Почетный гражданин города Киева (2012).
    Трудовую деятельность Дмитрий Кива начал в 1959 году слесарем Харьковского авиазавода.
    В 1965 году окончил Харьковский авиационный институт имени Жуковского, получил направление на АНТК имени Антонова.
    В 1965—1987 гг. — инженер-конструктор, ведущий конструктор по самолету Ан-28, заместитель главного конструктора по машинам Ан-2, Ан-3, Ан-14, и Ан-28.
    В 1987—1990 гг. — главный конструктор, руководитель программы по семействам самолетов Ан-28, Ан-38, Ан-72 и Ан-74.
    В 1990—2005 гг. — главный конструктор, первый заместитель генерального конструктора.
    С 25 мая 2005 года исполнял обязанности Генерального конструктора АНТК согласно приказу Министерства промышленной политики Украины.



    24 января 2006 года был назначен генеральным конструктором АНТК имени Антонова.
    В мае 2012 года был избран действительным членом Национальной академии наук Украины (НАНУ) по отделению механики, специальность — «самолетостроение». Он стал первым академиком по этой специальности в Украине.
    13 июня 2015 года уволен с должности президента—генерального конструктора госпредприятия «Антонов».
    Енциклопедiя Сучасної України
    Википедия
    12345
    <Декабрь 2017>
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    27282930123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    1234567

    Сайт памяти Виктора Некрасова

    Киевские адреса
    В. Некрасова


    free counters

    Код для вставки на сайт или в блог

    2010-2017 © Интернет-проект «Киевский календарь».
    При полном или частичном использовании материалов
    ссылка на www.calendar.interesniy.kiev.ua обязательна.