сегодня  21.11.2024
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
События по годам
1899
123
В 1899 году в Киеве на углу ул. М.Грушевского, (№18/2 и ул. Шелковичной, №2/18) был построен дом, известный, как «ОСОБНЯК ГАЛЬПЕРИНА».
Первое упоминания об усадьбе относятся к концу ХVIII столетия и в то время она числилась по адресу — Александровская, 19/2. Здесь в начале XIX в. помещалась аптека управления гражданской опеки.
В конце 90-х годов XIX в. усадьбу приобрел крупный киевский сахаропромышленник и известный филантроп, купец 1-й гильдии — Моисей Борисович (Беркович) Гальперин.
Он и заказал проект особняка архитектору В.Николаеву.
В 1899 году строительство особняка было завершено. В центре фасада со стороны улицы Александровской (ныне Грушевского) располагался вход в жилую часть дома. В нем разместились жилые покои семьи Гальперина, контора и правление принадлежавших ему многочисленных сахарных заводов. Со стороны Левашовской (ныне Шелковичной) в центре фасада находился вход в помещение конторы.
Декор особняка был выполнен в пышных формах, имитирующих стиль венецианского палаццо времен высокого Возрождения. Плоскости фасадов этого двухэтажного дома ритмично делят высокие окна, причем окна верхнего этажа имеют полукруглую верхнюю фрамугу.

Особняк Гальперина

18-19 октября 1905 года в Киеве был спровоцирован еврейский погром. В разных частях города толпы погромщиков громили магазины. Покончив с одним магазином, толпа набрасывалась на следующий. Владельцы магазинов христиане, чтобы защитить свое добро, выставляли в окнах и дверях магазинов образа и царские портреты с национальными флагами. И такие магазины не трогали. Уже к 12 часам дня Крещатик, Прорезная, Думская площадь были усеяны разбросанными и развернутыми кусками материи, обломками мебели, посуды. На Липках были разгромлены в присутствии войск и полиции особняки известных и богатых евреев. Наряду с особняками Гинзбурга, Бродских разграблению подвергся и особняк Гальперина.
С приходом большевиков особняк был национализирован (1918), и в нем размещались различные организации. В 1934 году, когда правительство Советской Украины переехало в Киев, в бывшем особняке Гальперина расположилось Главное управление милиции НКВД.
После окончания Второй мировой войны в этом здании некоторое время располагался Музей партизанской славы — экспозиция, рассказывавшая о партизанской борьбе в 1941-1944 гг. на территории Украины.
Позже здесь находилась организация, род деятельности которой раскрывает ее название — «Дом политпросвещения». В 70-х годах здание отремонтировали, соединили его со зданием Верховной Рады подземным переходом, и некоторое время здесь размещался Дом приемов правительства.
Сейчас в этом здании работают комиссии Верховной Рады Украины.

21 февраля 21 февраля 1899 года (9-го по ст. ст.) в Славянске, ныне Донецкой области, родился Дмитрий Емельянович МИЛЮТЕНКО — актер театра и кино, педагог. Народный артист Узбекистана (1945). Народный артист УССР (1946). Народный артист СССР (1960).
С 1920 года выступал в составе полупрофессиональной местной труппы и Украинского народного театра Славянского отдела народного образования. В 1923 году на гастроли в Славянск прибыл недавно созданный передвижной Второй театр УССР имени Франко. Талантливого актёра-любителя пригласили поступить на профессиональную сцену.
Театр обосновался в Харькове, где Милютенко и дебютировал в 1923 году.
Когда в 1926 году театр имени Франко был переведен в Киев, Милютенко остался в Харькове и поступил на сцену переехавшего в Харьков театра Леся Курбаса «Березиль».
Здесь под руководством великого режиссёра сформировалась творческая индивидуальность актёра Милютенко: Пивень («Диктатура» Микитенко, 1930) и др.
После разгрома театра «Березиль» в 1933—1934 гг., Милютенко некоторое время оставался в труппе Украинского драматического театра имени Шевченко в Харькове.
В 1936 году вместе с Наталией Ужвий, Амвросием Бучмой был приглашён в Украинский драматический театр имени Франко и переехал в Киев.
В театре имени Франко Дмитрий Милютенко сразу же получил роль великого инквизитора («Дон Карлос» Шиллера, 1936) и стал одним из самых востребованных актёров театра.
Первоначально актёр воспринимался только как комедийный, остро характерный, ему предлагали роли в основном негативных персонажей, но постепенно образы Милютенко приобрели утонченность и благородство, он создал ряд выдающихся трагедийных ролей: Тарас Шевченко («Петербургская осень» Ильченко, 1954), шут («Король Лир» Шекспира, 1959), Тарас Шевченко («Пророк» Кочерги, 1961).
В 1946—1966 гг. преподавал в Киевском театральном институте имени И. Карпенко-Карого.
Награжден орденом Ленина, медалями.
Умер 25 января 1966 года в Ташкенте, где находился на съёмках фильма «Родник для жаждущих», от инфаркта. Кинорежиссёр Юрий Ильенко посвятил этот фильм памяти артиста. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.
В 1966 году в Киеве в честь Милютенко была названа улица.
15 ноября 1985 года в Киеве на фасаде дома по улице Маяковского, 2/1 (ныне — улица Ольгинская), где с 1944 по 1966 год жил актер, была установлена мемориальная доска (бронза, гранит; барельеф; скульптор Н.М. Дерегус, архитектор М.В. Дерегус).
Википедия
Кино-Театр.ru
Дмитрий Милютенко
Галина Терещенко «Актер, имевший мужество принять... ненависть зрителя»
Сайт Байкового кладбища

17 марта 17 марта 1899 года (5-го по ст. ст.) в Харькове родился Алексей Пантелеймонович РЯБОВ — композитор. Заслуженный деятель искусств УССР (1951).
В 1918 году окончил Харьковскую консерваторию, занимался у И.Ю. Ахрона по классу скрипки, у Акимова и М.И. Карсунского по классу композиции.
Играл в симфонических оркестрах Харькова, Армавира.
С 1929 года — дирижёр Харьковского, в 1939—1955 гг. — Киевского театров музыкальной комедии.



Алексей Пантелеймонович Рябцев


Алексей Рябов — основатель украинской советской оперетты. Им создано 25 оперетт, среди которых наибольшую известность получили «Свадьба в Малиновке» (либретто Л.А. Юхвида), «Ночь в июне» (о героизме учёных; поставлена в дни Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. многими музыкальными театрами СССР).
Умер 18 декабря 1955 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.



Алексей Рябов. Портрет на почтовом конверте.
Художник Б.С. Илюхин. 1989 г.

21 сентября 2007 года на фасаде здания Киевского академического театра оперетты была открыта мемориальная доска в честь Алексея Рябова.



Википедия (укр.)
Алексея Рябова называли отцом украинской оперетты

12 апреля 12 апреля 1899 года в селе Христовка, ныне Шишацкого района Полтавской области, родился Василий Феофанович СЕДЛЯР — украинский живописец, график, специалист в области декоративно-прикладного искусства, педагог.
Василий Седляр.
Фото 1920-х гг.
Учился в Киевском художественном училище (1916—1917) и в Украинской академии искусств (1917—1922), ученик и последователь М. Бойчука.
Был членом Ассоциации революционного искусства Украины.
Преподавал в Межигорском художественно-керамическом техникуме (1923—1928), Технологическом институте керамики и стекла в Межигорье (1928—1930) и Киевском художественном институте (1930—1936).
Василий Седляр работал в области монументальной и станковой живописи, станковой и книжной графики, декоративно-прикладного искусства.
Принимал участие в росписи красноармейских казарм (бывшего Луцкого полка) в Киеве (1919), в Киевском институте пластических искусств, ныне Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры и в Межигорском художественно-керамическом техникуме (1924), Краснозаводском театре в Харькове (1935—1936) и др. Все эти росписи не сохранились.
Произведения:
  • Живопись — «В школе либеза» (1924—1925), «Расстрел» (1927), «Портрет Оксаны Павленко» (1926—1927), «Крестьянка», «Праздник на Днепрогэсе» (1933—1934) и др.;
  • Портреты рабочих и работниц Харьковского тракторного завода (1935—1936);
  • Графическое оформление и иллюстрации к «Кобзарю» Т. Шевченко (1931);
  • Иллюстрации к книгам В. Маяковского, Г. Шкурупия, И. Франко, А. Головко и др.;
  • Художественная керамика (фаянс, майолика, 1924—1929);
  • Картоны к тематическим коврам (1936).

    Портрет
    Оксаны Павленко.
    1926—1927 гг.
    Иллюстрация к «Кобзарю»
    Т. Шевченко.
    1931 г.

    Василий Седляр — автор статей на художественные темы в журналах «Новое Искусство», «Критика», «Авангард», издательств Ассоциации художников революционной России и Ассоциации революционного искусства Украины в 1926—1930 гг.
    Расстрелян 13 июля 1937 года. Реабилитирован 1 февраля 1958 года.
    В 2009 году киевские издательства «Дух и Литера» и «Оранта» выпустили новое издание «Кобзаря» Т. Шевченко со всеми (в том числе, с восемнадцатью цветными) иллюстрациями Василия Седляра, в 2012 году эта книга была переиздана в черно-белом варианте.
    Первая персональная выставка произведений Василия Седляра была проведена 11—20 сентября 2009 года в Национальном музее изобразительного искусства Украины.
    Википедия (укр.)

  • 17 апреля 17 апреля 1899 года (5-го по ст. ст.) в Петербурге родилась Ольга Андреевна ЖИЗНЕВА (РООМ) — актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1969). Лауреат Государственной премии СССР (1949, за роль Татьяны Добротворской в фильме «Суд чести»).
    В 1920 году Ольга Жизнева окончила Драматическую школу Государственного показательного театра и Школу при бывшем театре Ф. Корша.
    С 1920 года — актриса Театра им. Горького в Нахичевани, работала в театрах Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева, Казани, Махачкалы.
    С 1946 года — актриса Театра-студии киноактёра.
    В кино снималась с 1924 года. Вначале выступала как комедийная актриса. Легко, изящно, с тонкой иронией играла различные варианты одного и того же образа — красивую, скучающую даму из буржуазной или нэпманской среды.
    В последующие годы актриса значительно расширила свой творческий диапазон, сыграв ряд характерных драматических ролей.
    Роли в кино: 1925 — «Его призыв» — Лулу, 1925 — «Закройщик из Торжка» — незнакомка, 1926 — «Последний выстрел» — Залогина (жена шахтовладельца), 1926 — «Процесс о трех миллионах» — Норис (жена банкира), 1927 — «Чужая» — Алиса фон Вальц, 1928 — «Альбидум» — Вера Ширяева (главная роль, агроном), 1929 — «Посторонняя женщина» — жена Казаринова, 1929 — «Привидение, которое не возвращается» — Клеманс, 1932 — «Изящная жизнь» — Маруся (главная роль, милиционер-регулировщик), 1935 — «Строгий юноша» — Мария Михайловна Степанова (главная роль), 1936 — «Отец и сын», 1939 — «Подкидыш» — мать Наташи и Юры, 1940 — «Ветер с Востока» (Киевская киностудия) — Янина Пшежинская, 1942 — «Убийцы выходят на дорогу» — Клара, 1943 — «Во имя Родины» — Мария Николаевна Харитонова, 1944 — «Нашествие» — Анна Николаевна Таланова (главная роль, мать), 1944 — «Черевички» — Екатерина II, 1946 — «В горах Югославии» — Анджа, 1946 — «Солистка балета» — Вера Георгиевна Нелидова (преподаватель хореографической школы), 1948 — «Суд чести» — Татьяна Александровна Добротворская (главная роль, доктор, жена профессора), 1953 — «Адмирал Ушаков» — Екатерина II, 1954 — «Дамы» (короткометражный) — жена директора, 1954 — «Об этом забывать нельзя» — Евдокия Сергеевна Гармаш, 1956 — «Необыкновенное лето» — Вера Никандровна Извекова (учительница), 1956 — «Первые радости» — Вера Никандровна Извекова (учительница), 1956 — «Разные судьбы» — Елена Семёновна Огнева (главная роль, мать Тани), 1959 — «Золотой эшелон» — Семицветова, 1959 — «Любой ценой» — Вера Васильевна, 1960 — «Дом с мезонином» — Екатерина Павловна, 1960 — «Обыкновенная история» — Иванова, 1961 — «Две жизни» — Бороздина Мария Андреевна (жена профессора), 1961 — «Музыка Верди» (короткометражный) — Смокульская, 1963 — «На трассе» (короткометражный) — Косачиха (главная роль), 1964 — «Гранатовый браслет» — пани Заржицкая (хозяйка квартиры), 1968 — «Доживем до понедельника» — Полина Андреевна (мать Мельникова), 1968 — «По Руси» — хозяйка антикварного магазина, 1968 — «Приказано выжить...» (Фильм 2-й), 1968 — «Щит и меч» — баронесса, 1969 — «Цветы запоздалые» — княгиня Приклонская, 1970 — «Кремлевские куранты» — жена Никольского, 1971 — «Достояние республики» — княгиня Ирина Константиновна Тихвинская.
    Ушла из жизни 10 ноября 1972 года в Москве, похоронена на Введенском (Немецком) кладбище рядом с мужем — режиссёром Абрамом Роомом.
    Википедия
    Кино-Театр.ru

    18 апреля 18 апреля 1899 года в Киеве родилась Валентина Николаевна САНИНА-ШЛЕЕ — модельер, актриса. Нью-йоркская создательница моды, чей Дом моды «Валентина» просуществовал более 30 лет и стал безусловной классикой американского дизайна. Известна как муза знаменитого Александра Вертинского, посвятившего ей такие шедевры как «Буйный ветер», «За кулисами» и «Это все, что от Вас осталось».
    Окончив одну их киевских гимназий, Валентина Санина, мечтавшая стать актрисой, поступила на драматические курсы, по окончании которых стала довольно успешно пробовать себя на сцене.
    Революционные потрясения застали Валентину в Харькове. Здесь она и познакомилась с Александром Вертинским. В те годы она — начинающая актриса — играла небольшие роли на сцене харьковского театра.

    Александр Вертинский — «Буйный ветер»



    Встреча певца с актрисой произошла в харьковском «Доме артиста», в подвале которого находилось веселое артистическое кабаре. Об этой встрече Вертинский позже вспоминал:
    Маленький, знакомый мне по Киеву суфлер Волынский повел меня в бар. Было ещё рано, часов девять вечера. На высоком табурете у стойки сидела молодая красивая женщина.
    — Познакомьтесь, — сказал он, — Валентина Санина.
    На меня медленно глянули безмятежно спокойные, огромные голубые глаза с длинными ресницами, и узкая, редкой красоты рука с длинными пальцами протянулась ко мне. Её голова была, точно в тяжолой золотой короне. У неё были чуть раскосые скулы, красиво изогнутый, немножко иронический рот… Санина лениво тянула через соломинку какой-то гренадин и спокойно разглядывала меня. Я понял, что я погиб… Так началась «история моей болезни».
    Закончился роман Саниной и Вертинского, очевидно, в том же 1918 году. Они расстались — «на вокзале прощальный поклон». Вертинский уехал в Одессу на гастроли, затем в Крым и Константинополь. Они встретились вновь в Нью-Йорке в 1930-е годы, когда Валентина Санина стала известной создательницей моды, а Вертинский — желанным гастролером в Америке.

    Александр Вертинский — «Мадам, уже падают листья»



    В годы гражданской войны вышла замуж за Георгия Шлея, ставшего впоследствии театральным антрепренёром и миллионером.
    Эмигрировав через Константинополь и Грецию, чета поселилась в Италии, затем в Париже и, наконец, в 1923 году переехала в Нью-Йорк, где и началась для Валентины «другая жизнь», вознесшая её в итоге на Олимп моды и сделавшая одной из известнейших женщин Америки.


    Дебютировав в качестве художника по костюмам ещё в 1930-е годы, Валентина Санина создавала наряды для Джудит Андерсон, Кэтрин Хепбёрн и др. звезд. Ей заказывала туалеты вся богема Нью-Йорка, знаменитые актрисы театра и кино, а также балетные и оперные дивы.
    Ушла из жизни в Нью-Йорке 14 сентября 1989 года.
    Википедия
    Валентина Санина

    27 мая 27 мая 1899 года в Мелитополе родился Соломон Моисеевич ЛАЗУРИН (настоящая фамилия — БАЕВСКИЙ) — сценарист, режиссёр. Член Союза писателей УССР.
    В 1917 году окончил гимназию в городе Валуйки Воронежской губернии.
    В 1920-е годы работал в Харькове секретарем театрально-музыкального отдела, затем отдела искусств при Наркомпросе. Одновременно учился в Харьковском институте народного образования.
    С 1923 по 1935 год работал в киножурнале ВУФКУ «Маховик».
    В 1935—1941 гг. — художественный руководитель Киевской студии художественных фильмов.
    Во время войны он был корреспондентом «Кустанайской правды», а после её окончания до 1949 года — редактором Киевской киностудии художественных фильмов.
    Соломон Лазурин — автор сценариев игровых и научно-популярных фильмов.
    Режиссер: 1930 — «Баштанская республика».
    Сценарист: 1924 — «Вендетта» (короткометражный), 1925 — «Изобретатель» (короткометражный), 1926 — «Борьба гигантов», 1926 — «Ордер на арест», 1927 — «Два дня», 1928 — «Глаза, которые видели», 1928 — «Три комнаты с кухней», 1929 — «Экспонат из паноптикума переработка сценария К.Кошевского», 1930 — «Шагать мешают», 1932 — «Атака», 1933 — «Суровые дни», 1935 — «Интриган», 1942 — «Квартал №14», 1942 — «Боевой киносборник №9», 1950 — «Зеленый конвейер» (документальный), 1953 — «Летние посевы люцерны» (документальный), 1958 — «Когда мы беспечны» (документальный).
    Умер 5 апреля 1959 года в Киеве.
    Сын — филолог, профессор Вадим Баевский.
    Енциклопедiя Сучасної України
    Википедия
    Кино-Театр.ru

    29 мая 29 мая 1899 года во Львове родился Фауст Львович ЛОПАТИНСКИЙ — украинский режиссёр театра и кино.
    Родился в семье театрального деятеля, режиссёра Украинского театра во Львове Льва Васильевича Лопатинского (1868—1914) и актрисы и певицы Филомены Николаевны Лопатинской (1873—1940).
    С детства увлекался сценой.
    В 1914—1915 гг. — актёр товарищества «Русская беседа» под руководством Иосифа Стадника.
    С 1915 года связал свою творческую деятельность с режиссёром-новатором Лесем Курбасом: в 1915—1916 гг. — актёр его труппы «Тернопольские театральные вечера».
    В 1916 году перебирается в Киев: актёр «Молодого театра» (1916—1918), «Кийдрамте» (1918—1920), Первого театра УССР имени Шевченко (1920—1922).
    С 1922 года — актёр и режиссёр творческого объединения «Березиль», возглавлял его экспериментальную лабораторию.
    Сыграл Ярему («Гайдамаки» по Шевченко, 1924).
    Поставил несколько спектаклей, которые стали достижением киевского периода «Березиля».
    В 1926 году Фауст Лопатинский не поехал с Курбасом в Харьков. С этого года он стал кинорежиссёром на Одесской, а затем на Киевской киностудиях, где сотрудничал с Александром Довженко.
    Спектакли в театре «Березиль»: 1923 — «Новые идут» по Зозуле, 1924 — «Машиноборцы» Толлера, 1924 — «Остались в дураках» Кропивницкого, 1927 — «Савва Чалый» Карпенко-Карого.
    Режиссер фильмов: 1926 — «Вася-реформатор», 1926 — «Синий пакет», 1927 — «Василина», 1927 — «Поединок», 1928 — «Динамо», 1929 — «Судья Рейтан», 1931 — «Кармелюк», 1932 — «Высота № 5», 1933 — «Роман межгорья».
    Сценарист фильма «Роман межгорья» (1933).
    В ходе расправы над деятелями украинского киноискусства под видом «борьбы с формализмом» в 1936 году, Лопатинский был арестован в июле 1937 года, осужден как националист, формалист и враг народа и расстрелян 31 октября 1937 года в Киеве.
    Реабилитирован в 1962 году.
    Енциклопедiя Сучасної України
    Кино-Театр.ru
    Википедия

    6 июня 6 июня 1899 года (25 мая по ст. ст.) в Ростове Ярославской губернии родился Николай Николаевич УШАКОВ — поэт, писатель и переводчик.
    Окончил 1-ю Киевскую гимназию и юридический факультет Киевского института народного хозяйства.
    Печататься начал с 1923 года в киевской газете «Пролетарская правда». Со временем стихотворения публиковались во многих газетах и во всех литературных журналах Советского Союза, которые выходили на русском языке.
    Первый сборник стихотворений «Весна республики» вышел в 1927 году.
    Всего за годы своей творческой деятельности Николай Ушаков опубликовал более 30 сборников стихотворений, три книги прозы, среди которых «Повесть быстротекущих лет» (1960) о Киеве, две книги литературной критики.



    Неопознанный, Виктор Некрасов, Николай Ушаков,
    Москва, 31 декабря 1959 г.
    Из архива Виктора Кондырева


    Переводил на русский И. Франко, Лесю Украинку, М. Коцюбинского и др. украинских авторов; редактировал русские издания произведений Т. Шевченко (1939, 1949—1956), М. Коцюбинского (1951).
    В 1973 году удостоен Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко за сборники стихов «Мои глаза», «Я рифмы не боюсь глагольной» и многолетнюю плодотворную деятельность в области перевода с украинской литературы.
    Награжден орденами «Знак Почёта», Трудового Красного Знамени (1959), Ленина (1967) и медалями.
    Умер 17 ноября 1973 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
    В 1975 году на фасаде дома № 2 по улице М. Коцюбинского, где в 1957—1973 гг. жил и работал Николай Николаевич Ушаков, была открыта мемориальная доска.



    Именем Николая Ушакова в Киеве названа улица и названа литературная премия, присуждаемая Национальным союзом писателей Украины украинским поэтам, пишущим на русском языке.
    Википедия
    Виктор Киркевич «Этот незабываемый Николай Николаевич Ушаков»
    Евгений Перемышлев «Ушаков, Николай Николаевич»

    Старый Киев

    Мы ничего не забываем,
    И хорошо знакомы нам —
    в овраге улица кривая
            и колокольни
            по холмам.

    Чем был черней
    в овраге вечер,
    чем ночь в ярах
    была страшней, —
    тем ярче
    разгорались свечи
    нагорных
    золотых церкей.

    Их золоченые громады
    пылали жаром
    сквозь стекло.
    Ведь даже и слепому надо,
    чтоб было
    где-нибудь
    светло.

    1936

    11 июня 11 июня 1899 года (30 мая по ст. ст.) в Сумах в актерской семье родилась Феодосия Андреевна БАРВИНСКАЯ — украинская актриса. Народная артистка УССР (1943).
    С раннего детства участвовала в спектаклях труппы А. Суходольского (в которой служили её родители), где исполняла роли детей.
    В конце 1913 года Феодосия Барвинская дебютировала в «Вечерницах» Нищинского и была принята в труппу. Работала в различных украинских антрепризах, товариществе «Сурма».
    В 1921—1959 гг. — актриса Киевского украинского драматического театра имени И. Франко.
    Внутренний драматизм и острота формы — главные черты творческой манеры артистки.
    Среди ролей Барвинской: Оксана («Гайдамаки» по поэме Шевченко), Наташа, Софья, Ванина («Суета», «Несчастная», «Житейское море» Карпенко-Карого), Надежда («Последние» М. Горького), Коринкина («Без вины виноватые» Островского), Лида («Платон Кречет» Корнейчука), Стехи («Назар Стодоля» Шевченко) и др.
    Роли в кино: 1932 — «Иван» — жена обывателя, 1934 — «Красный платочек» — гувернантка, 1957 — «Под золотым орлом» — фрау Мильк.
    Награждена орденом Трудового Красного Знамени.
    Муж — народный артист УССР Терентий Юра.
    Умерла 12 октября 1966 года в Киеве, похоронена на Байковом кладбище.
    На иллюстрации: кадр из фильма «Иван» (1932).
    Википедия (укр.)
    Театр и его история
    Кино-Театр.ru
    Українська Радянська Енциклопедія
    Валентина Заболотная «Франковская семья»

    123
    <Ноябрь 2024>
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    28293031123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    2526272829301
    2345678

    Сайт памяти Виктора Некрасова

    Киевские адреса
    В. Некрасова




    free counters

    Код для вставки на сайт или в блог

    2010—2019 © Интернет-проект «Киевский календарь».
    При полном или частичном использовании материалов
    ссылка на www.calendar.interesniy.kiev.ua обязательна.