сегодня  27.05.2019
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
<< 27 мая >>

1962 20 декабря 1962 года вышло постановление Совета министров Украинской ССР № 14/28 О СОЗДАНИИ В КИЕВЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Институт стал головной организацией в республике по научным разработкам в области городского электротранспорта, питьевого водоснабжения, санитарной очистки городов и очистки природных и городских сточных вод.
Первоначально, с марта 1963 года институт располагался на улице Бастионной, 6, а в 1971 году переехал в специально построенное для него здание на улице Урицкого, 35.
Структура института:
  • отдел водоснабжения;
  • отдел очистки сточних вод;
  • отдел городского электротранспорта;
  • отдел стандартизации;
  • научно-испытательный центр.
  • Директора института:
  • Квачев Григорий Семёнович (1963—1972);
  • Веклич Владимир Филиппович (1973—1987);
  • Щербина Геннадий Павлович (1987—2006);
  • С 2006 г. — Кравченко Валерий Анатольевич.




  • Здание института, 1982 г.


    В 1976 году за создание эффективных методов очистки воды, теоретическое обоснование и внедрение их в практику, коллектив ученых АН УССР и НИКТИ ГХ был удостоен Государственной премии УССР в области науки и техники.
    Директор института В.Ф. Веклич и руководитель Киевского ТТУ В.К. Дьяконов стали инициаторами строительства первой в СССР линии скоростного трамвая. В институте проводились работы по созданию для этой линии системы автоматики, блокировки и интервального регулирования.
    В 1978 году в третьем троллейбусном депо стала в строй, как подразделение института, экспериментальная линия диагностики. На ней преимущественно отрабатывалась технология тестирования технического состояния троллейбусов, соединённых по системе Владимира Веклича в поезда.



    Вице-президент АН УССР Виктор Глушков (в центре)
    в гостях у Владимира Веклича (второй слева) в институте, 1978 г.
    Фотография Игоря Веклича


    В 1984 году во дворе института был построен 4-х этажный корпус опытного производства, на котором производились комплексы для диагностики технического состояния троллейбусов, оборудование для линий скоростного трамвая и водоочистки сточных вод.



    Отчет директора института Владимира Веклича (слева)
    перед секретарем ЦК КПУ Борисом Качурою (в центре)
    о достижениях коллектива института
    в XI пятилетке, 1985 г.
    Фотография Игоря Веклича


    В начале 1990-х годов институт стал головной организацией по программе создания украинского троллейбуса, а В.Ф. Веклич — научным руководителем работ по созданию первых моделей троллейбусов независимой Украины.
    В 1993 году в институте был создан научно-испытательный центр для новых типов троллейбусов и трамваев.
    Википедия
    Iсторiя «НДКТI МГ»


                 
    <Май 2019>
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    293012345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112
    3456789

    Сайт памяти Виктора Некрасова

    Киевские адреса
    В. Некрасова




    free counters