1962
|
|
20 декабря 1962 года вышло постановление Совета министров Украинской ССР № 14/28 О СОЗДАНИИ В КИЕВЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА. Институт стал головной организацией в республике по научным разработкам в области городского электротранспорта, питьевого водоснабжения, санитарной очистки городов и очистки природных и городских сточных вод. Первоначально, с марта 1963 года институт располагался на улице Бастионной, 6, а в 1971 году переехал в специально построенное для него здание на улице Урицкого, 35. Структура института: отдел водоснабжения;отдел очистки сточних вод;отдел городского электротранспорта;отдел стандартизации;научно-испытательный центр.Директора института: Квачев Григорий Семёнович (1963—1972);Веклич Владимир Филиппович (1973—1987);Щербина Геннадий Павлович (1987—2006);С 2006 г. — Кравченко Валерий Анатольевич.
Здание института, 1982 г.
В 1976 году за создание эффективных методов очистки воды, теоретическое обоснование и внедрение их в практику, коллектив ученых АН УССР и НИКТИ ГХ был удостоен Государственной премии УССР в области науки и техники. Директор института В.Ф. Веклич и руководитель Киевского ТТУ В.К. Дьяконов стали инициаторами строительства первой в СССР линии скоростного трамвая. В институте проводились работы по созданию для этой линии системы автоматики, блокировки и интервального регулирования. В 1978 году в третьем троллейбусном депо стала в строй, как подразделение института, экспериментальная линия диагностики. На ней преимущественно отрабатывалась технология тестирования технического состояния троллейбусов, соединённых по системе Владимира Веклича в поезда.
Вице-президент АН УССР Виктор Глушков (в центре) в гостях у Владимира Веклича (второй слева) в институте, 1978 г. Фотография Игоря Веклича
В 1984 году во дворе института был построен 4-х этажный корпус опытного производства, на котором производились комплексы для диагностики технического состояния троллейбусов, оборудование для линий скоростного трамвая и водоочистки сточных вод.
Отчет директора института Владимира Веклича (слева) перед секретарем ЦК КПУ Борисом Качурою (в центре) о достижениях коллектива института в XI пятилетке, 1985 г. Фотография Игоря Веклича
В начале 1990-х годов институт стал головной организацией по программе создания украинского троллейбуса, а В.Ф. Веклич — научным руководителем работ по созданию первых моделей троллейбусов независимой Украины. В 1993 году в институте был создан научно-испытательный центр для новых типов троллейбусов и трамваев. Википедия Iсторiя «НДКТI МГ»
|
|
Киевские адреса В. Некрасова
|