сегодня  16.06.2019
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
<< 16 июня >>

1938 8 ноября 1938 года в селе Чернещина Зачепиловского района Харьковской области родился Владимир Филиппович ВЕКЛИЧ — изобретатель троллейбусного поезда, комплексов и устройств для диагностики технического состояния троллейбусов, ученый в области городского электрического транспорта, доктор технических наук (1991), редактор, член отраслевых академий Украины и России.
В 1960 году окончил Харьковский институт инженеров коммунального строительства.
Трудовую деятельность начал заместителем начальника технического отдела, затем работал главным инженером подвижного состава Киевского трамвайно-троллейбусного управления.
В июле 1964 года Владимир Веклич возглавил Октябрьское троллейбусное депо. В депо впервые в бывшем СССР внедрил дневной технический осмотр троллейбусов с 4-дневным циклом вместо ежесуточного ночного.
Следующим шагом молодого 26-летнего директора-новатора стало создание троллейбусного поезда.
Первый в мировой практике троллейбусный поезд был создан Владимиром Филипповичем в киевском депо № 2 из двух троллейбусов марки МТБ-82/82Д. Его пробная эксплуатация началась 12 июня 1966 года на маршруте № 6 города Киева. Поезда МТБ получили широкое распространение. Только в Киеве за период с октября 1967 года до июля 1968 года их было сформировано 48 единиц. Экономический эффект от их внедрения только на маршруте № 6 в Киеве за 1968 год, где использовалось 25 троллейбусных поездов, составил около 160 тыс. руб.



Троллейбусный поезд Владимира Веклича
на Крещатике, Киев, 1979


Позже Владимиром Векличем была усовершенствована его система так, что позволяла быстро (за 3—5 минут) расцеплять троллейбусные поезда МТБ прямо на маршруте между утренними и вечерними часами пик. После разъединения водитель поезда продолжал движение в первом троллейбусе, а водитель следующего за ним поезда пересаживался во второй. Освободившийся поезд оставался на маршруте для отстоя или следовал в депо для профилактического осмотра. По результатам работ им была написана кандидатская диссертация, которую он успешно защитил в 1970 году в Москве.
Затем система Владимира Веклича была адаптирована под троллейбусные поезда «Škoda 9Tr», «Киев-2», «Киев-4» и «ЗиУ-9». Совместно с С.Ф. Зуевым было усовершенствовано поворотно-сцепное устройство системы. Поезда были успешно внедрены более чем в 20 городах СССР. Только в Киеве их внедрение позволило высвободить 800 водителей, и дало с начала эксплуатации по конец 1989 года экономический эффект в 12,676 млн. руб. С помощью троллейбусных поездов на ряде маршрутов реализована провозная способность до 12 тысяч пассажиров в час в одном направлении. За создание троллейбусного поезда, в 1971 году, изобретатель был награждён орденом «Знак Почета».
В 1972 году был выдвинут на должность заместителя директора Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института городского хозяйства (НИКТИ ГХ), а на протяжении 1973—1987 гг. возглавлял коллектив института, с 1987 года заместитель директора по научной работе.
Совместно с В.К. Дьяконовым стал инициатором строительства первой в СССР киевской линии скоростного трамвая.
Опубликовал 65 научных трудов, в том числе 2 книги, является автором 17 изобретений.
Умер 10 августа 1993 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
Википедия
Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий


             
<Июнь 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567

Сайт памяти Виктора Некрасова

Киевские адреса
В. Некрасова




free counters