1966
|
|
12 июня 1966 года в Киеве на маршруте № 6 НАЧАЛАСЬ УСПЕШНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕРВОГО В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ПОЕЗДА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ ВЛАДИМИРА ФИЛИППОВИЧА ВЕКЛИЧА, состоящего из двух машин МТБ-82.
Троллейбусный поезд Владимира Веклича перед выездом на испытания, июнь 1966. Фотография Владимира Веклича
В 1968 году изобретатель адаптировал свою систему к троллейбусам Шкода 9Тр, Киев-2, Киев-4, а в 1981 к ЗиУ-9.
Исследовательский поезд Владимира Веклича из двух троллейбусов Шкода 9Тр в депо № 2. Фотография Владимира Веклича
Владимир Веклич в рабочем кабинете, 1972 г. Фотография Игоря Веклича
Более половины киевского парка троллейбусов были соединены по системе Владимира Веклича в поезда, что позволило высвободить более 800 водителей и поднять провозную способность троллейбусного транспорта столицы в 1,6 раза. Наибольшее их количество использовалось в 1983 году – 296 единиц. Поезда стали визитной карточкой Киева.
Троллейбусный поезд на Крещатике
Успешный опыт киевлян был перенят Ригой, Ленинградом, Таллинном, Харьковом, Новосибирском, Горьким, Днепропетровском, Севастополем, Донецком, Краснодаром и десятком других городов бывшего СССР.
Троллейбусные поезда Владимира Веклича на техобслуживании в киевском депо № 2, 1970-е гг. Фотография Владимира Веклича
14 июня 2016 года, в дни празднования 50-летия создания первого в мире троллейбусного поезда, в Киеве открыта мемориальная доска изобретателю Владимиру Векличу. Установлена на фасаде административном корпусе троллейбусного депо № 2 при поддержке директора Департамента транспортной инфраструктуры Сергея Майзеля, бывшего генерального директора КП «Киевпастранс».
Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий? Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото Википедия
|
|
Киевские адреса В. Некрасова
|