18 марта 1914 года в Николаеве в семье инженера родился Леонид Николаевич ВЫШЕСЛАВСКИЙ — поэт, литературовед, переводчик. Лауреат премии имени Павло Тычины (1974, за двухтомник стихов «Основа» и сборник «Стихотворения»). Лауреат Государственной премии имени Т.Г. Шевченко (1984, за сборник стихов «Близкая звезда»). «Председатель Земного Шара».С 1922 года учился в Харькове — сначала в электротехническом институте, затем на биологическом факультете университета.
В 1938 году окончил филологический факультет Киевского университета.
В 1933 году в московском журнале «Молодая гвардия» были опубликованы первые стихи Вышеславского.
Первая книга стихов «Здравствуй, солнце» вышла в Киеве в 1936 году.
Во время Великой Отечественной войны Леонид Вышеславский был корреспондентом военной газеты «Защитник Родины», затем — газеты «За нашу победу» на одном из украинских фронтов.
Леониду Вышеславскому принадлежат переводы стихотворений Тараса Шевченко, Ивана Франко, Леси Украинки, Павло Тычины, Максима Рыльского, Михаила Доленго.
За все время творческой деятельности издал более 60 книг стихотворений, прозы и переводов.
Произведения Вышеславского переводились на украинский, польский, немецким, французский и другие языки.
Его выступления неоднократно транслировались по радио и телевидению. Он имел сторонников и друзей во многих городах страны и за ее пределами.
Русский поэт Григорий Петников, соратник Велимира Хлебникова, завещал Леониду Вышеславскому звание «Председателя Земного Шара».
Награжден орденами Отечественной войны I и II ст., Красной Звезды, Дружбы народов, «Знак Почета».
Умер 26 декабря 2002 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
27 мая 2005 года в Киеве на фасаде дома по улице Богдана Хмельницкого, 68, где в 1938—2002 гг. жил и работал Леонид Вышеславский, была открыта мемориальная доска.
ВикипедияЕнциклопедiя Сучасної УкраїниАнатолій Лeмиш «Леонід Вишеславський: «Я останній письменник у письменницькому будинку...»Сайт «Поэзо Сфера»Леонид Вышеславский «Почему-то все чаще грущу я о Вике Некрасове...»Сайт Байкового кладбищаМой векМой век… Он не был добр и тих,
в нем — гром свои отмерил тропы,
в нем для меня — две мировых
и две имперских катастрофы.
В нем — боль кровоточащих ран,
свет, не пробившийся сквозь тучи,
и тот чудовищный обман,
который возвышал и — мучил.
И все же я благодарю,
что мне дозволила природа
на склоне лет узреть зарю,
Зарю Двухтысячного Года!
2000