В годы революции судьба занесла Константина Калинина в Киев.
Здесь началось его восхождение к вершинам авиастроения. Здесь Константин Калинин встретил людей, сыгравших в его творческой жизни решающую роль. Это были сотрудники и выпускники Киевского политеха Викторин Бобров и братья Иван и Андрей Касьяненко — одни из основателей и самые активные участники воздухоплавательной секции, созданной еще в 1906 году при механическом отделении Киевского политехнического института.
В 1923 году Калинина назначили начальником производства киевского авиаремонтного завода «Ремвоздух-6».
Новый руководитель предложил коллегам создать собственный пассажирский самолет. И небольшая группа молодых инженеров и рабочих во главе с Калининым приступила к работе.
Новый самолет получил название К-1. В качестве схемы машины был выбран аэроплан с оригинальным эллиптическим крылом, что существенно отличало его от традиционных летательных аппаратов и давало ряд преимуществ: повышалась боковая устойчивость, снижались энергетические затраты двигателя, обеспечивались более высокая скорость и дальность полета.
Это был прорыв в авиастроении. Государственные испытания новой машины провели в апреле 1925 года. Они показали, что самолет соответствует всем необходимым требованиям и пригоден для использования в Гражданском воздушном флоте СССР. Самолет достигал скорости более 160 километров в час и «потолка» в три тысячи метров.
К-1 стал первой советской пассажирской машиной, рекомендованной к серийному производству.
Десять самолетов К-1 использовались для пассажирских перевозок и аэрофотосъемок до 1930 года.
Расстрелян в застенках УНКВД 22 октября 1938 года в Воронеже по стандартному обвинению — «антисоветская деятельность и шпионаж». Реабилитирован 10 августа 1955 года.
ВикипедияЕнциклопедiя Сучасної УкраїниСайт НТУУ «КПИ»Военная авиацияМихаил Згуровский «Прерванный полет: Константин Калинин, его жизнь и самолеты»Неизвестный владыка небес — трансконтинентальный самолет Калинина «К-7»