1868
|
|
2 июня 1868 года (21 мая по ст. ст.) в Киеве родился Федор Фердинандович АНДЕРС — инженер-конструктор, конструктор первого в Украине дирижабля. Учился в реальном, потом в землемерном училищах. Вероятно в 1918 году заочно закончил Киевский политехнический институт.
Схема дирижабля «Киев» (1911)
Дирижабль «Киев», который сконструировал Федор Андерс, перевёз около 200 пассажиров. Оболочка дирижабля имела 36,5 м в длину, 7 метров в диаметре, рабочий газ — водород, емкость оболочки — 1000 м³. Гондола была оснащена мотором «НАГ» мощностью 60 лошадиных сил. 22 октября 1911 года (9 октября по ст. ст.) в небе над Киевом состоялся первый в России публичный полет на дирижабле русской конструкции. 29 августа 1912 года произошла катастрофа. Дирижабль стартовал из Киева в направлении Чернигова и за 12 верст от Остра сгорел. Причины загорания неизвестны. Допускается неисправность системы подачи топлива в двигатель. Позднее инженер сконструировал другой дирижабль — «Киев-2», гондола которого имела форму лодки и могла держаться на воде в случае приводнения. Умер 31 мая 1926 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище. В 1970 году на фасаде дома № 50 по улице Богдана Хмельницкого, где жил пионер отечественного дирижаблестроения, инженер-конструктор Андерс Фёдор Фердинандович, была открыта мемориальная доска.
Енциклопедiя Сучасної України Википедия Татьяна Никитюк «Мифы и правда о конструкторе дирижаблей Ф.Ф. Андерсе» (.pdf) Татьяна Никитюк «Взлет и забвение. Портрет Федора Андерса в интерьере истории воздухоплавания»
|
|
Киевские адреса В. Некрасова
|