сегодня  28.03.2024
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
<< 28 марта >>

1872 9 февраля 1872 года (28 января по ст. ст.) в Санкт-Петербурге родился Александр Сергеевич КУДАШЕВ — князь, инженер путей сообщения, профессор Киевского политехнического института. Пионер отечественного самолётостроения.
Из старинного княжеского рода Кудашевых, в XIX веке получившего в подарок от Екатерины II село Кудашево.
Выпускник Первой Санкт-Петербургской классической гимназии (1890).
После окончания в 1895 году Петербургского Института Корпуса инженеров путей сообщения работал на строительстве железной дороги Тифлис-Карс (ныне Турция).
С 1897 года жил в Киеве, работал в должности инженера новых работ на Юго-Западной железной дороге.
С 1898 года заведовал землечерпательным караваном «Днепровский 4-й» в Киевском округе путей сообщения.
Одновременно занимался научными исследованиями в лабораториях Киевского Императорского университета Святого Владимира.
В 1899—1901 и 1906—1911 годах — преподаватель и исполняющий обязанности экстраординарного профессора по кафедре строительного искусства Киевского политехнического института Императора Александра II.
Действительный член Киевского общества воздухоплавания (КОВ) и член научно-технического и спортивного комитетов КОВ.
В 1910 году построил первый самолëт отечественной конструкции с бензиновым двигателем.
Газета «Киевлянин» 25 мая 1910 года писала:
«Вчера, 23 мая (5 июня по н. стилю) 1910 года, на Сырецком ипподроме состоялся первый полëт русского авиатора на аэроплане, построенном в России. Честь первого полëта на русской летательной машине принадлежит инженеру князю А.С. Кудашеву…».
Во время полëта самолёт преодолел по прямой 70 метров. По некоторым сведениям, Кудашеву удалось совершить на своем первом аэроплане всего 4 полета. При выполнении последнего из них аппарат налетел на забор и был сломан.
Осенью 1910 года князь завершил постройку самолёта «Кудашев-2».
К зиме 1910—1911 года князь создал свой первый моноплан «Кудашев-3», отличавшийся исключительной легкостью, простотой и дешевизной.
В 1911 году А.С. Кудашев приглашён на работу в авиационной мастерской Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) в Риге, главным его заданием являлось налаживание выпуска бипланов типа «Соммер». В 1911 году по заказу Военного ведомства на РБВЗ построили 7 таких машин.
На РБВЗ им был построен четвёртый самолёт «Кудашев-4» (РБВЗ-1), который он поднял в воздух 2 апреля 1911 года. Через десять дней «Кудашев-4» был продемонстрирован на первой в России Международной воздухоплавательной выставке, которая открылась в столичном Михайловском манеже. 28 апреля самолёт получил большую серебряную медаль Императорского Русского технического общества.
Во время проведения в Санкт-Петербурге II-ой международной авиационной недели (14—22 мая 1911 года) князь Кудашев на своëм моноплане принимал участие в авиационных соревнованиях вместе с 11 другими авиаторами. Во время неудачного приземления он получил сильные ушибы.
По некоторым сведениям, уйдя с РБВЗ, в 1914 году А.С. Кудашев оставил конструкторскую деятельность и вернулся к преподавательской работе, переехав во Францию. После начала Первой мировой войны добровольно пошëл на фронт, воевал и погиб в 1917 году.
Енциклопедiя Сучасної України
Википедия


             
<Март 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Сайт памяти Виктора Некрасова

Киевские адреса
В. Некрасова




free counters