1905
|
|
20 мая 1905 года (7 мая по ст. ст.) в Киеве ОТКРЫТ ФУНИКУЛЁР. А началась эта история в далеком 1882 году, когда в Киеве поселился инженер путей сообщения Артур Абрагамсон. Пригласивший его сюда шеф Юго-Западных железных дорог Сергей Витте (будущий премьер-министр Российской империи) называл Абрагамсона «инженером в квадрате», поскольку тот получил сразу два инженерных диплома — сначала в Цюрихе (Швейцария), потом в Петербурге. Обучаясь в Цюрихском политехникуме, студент Абрагамсон увидел в альпийской республике канатные подъемники. Идея эта показалась ему как нельзя более подходящей для киевского рельефа. И уже с 1883 года в нашем городе обсуждались реальные проекты фуникулера. Абрагамсон выдвигал различные предложения: трасса в районе нынешней Европейской площади или близ Андреевской церкви; паровой двигатель либо гидромотор. С появлением в Киеве электрического трамвая идея обрела новое звучание. Решено было связать фуникулером трамвайные пути в районе Михайловской и Почтовой площадей.
Киевский фуникулер
Киевский фуникулер
Руководителем и идеологом окончательного проекта стал Артур Абрагамсон, путевые конструкции разработал Николай Пятницкий, станционные павильоны спроектировал Александр Барышников. При оснащении было использовано оборудование из Швейцарии. Работы велись в 1904—1905 гг. и завершились полным успехом. 7 мая 1905 года состоялось торжественное открытие первой в Киеве наклонной железной дороги с канатной тягой. Протяженность рельсового пути тогда составляла 200 метров. Два вагона, соединенных тросом со специальным механизмом, приводились в движение с помощью тока напряжением в 500 вольт и мотора мощностью в 65 лошадиных сил. Вместительность вагонов, курсирующих навстречу друг другу, составляла 65—70 пассажиров в каждом. Рейс длился до 3 минут. Википедия
|
|
Киевские адреса В. Некрасова
|