1835
|
|
11 июня 1835 года (30 мая по ст.ст.) в немецкой дворянской семье родился Аманд Егорович СТРУВЕ — военный инженер, предприниматель, специалист в области мостостроения, отец централизованного водопровода в Киеве (1872) и первого в Российской империи киевского трамвая (1892), генерал-лейтенант (1896). Аманд Струве окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, совершенствовал свои знания за границей. Затем ушёл в запас, три года работал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги. За сходную цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку в Коломне. 20 июля 1862 года вступил в строй коломенский участок дороги (124 км) — по счету 19 действовавшая тогда железнодорожная линия в России. Между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов. В том же 1863 году Аманд Струве основал механический и литейный Завод инженеров братьев Струве (ныне — Коломенский завод) и управлял им до 1866 года, когда передал полномочия своему брату Густаву, а затем вновь, после смерти брата, с 1882 года. В 1867 году инженер-капитан Струве переводится на службу в Киев, где плодотворно трудится в Х округе путей сообщения России. В марте 1868 года вблизи дельты реки Лыбедь при ее впадении в Днепр был заложен уникальный мост. Под его руководством на острове, который находится напротив Выдубицкого монастыря, устроили механическую мастерскую, где собирали металлические конструкции (фермы). Благодаря смекалке Струве, капитальный железнодорожный мост через Днепр был возведен в кратчайшие сроки, что вызвало восхищение населения десятков стран мира. 13 опор этого моста длиной 1068 м (в то время одного из самых больших в Европе) строились с применением новейшей и передовой технологии кессонного типа. При этом Струве отказался от услуг иностранных компаний, чем удешевил стоимость работ по возведению такой махины. 4 апреля 1870 года после испытаний в феврале-марте сооружение торжественно открыли и освятили. Строительство обошлось в 3 млн. 200 тыс. рублей. Император Александр II повысил инженер-капитана Струве до чина полковника. За постройку сооружения сам автор получил немалый куш, а именно — 3 млн. рублей ассигнациями, что позволило инженеру развернуть очень широкую и бурную предпринимательскую деятельность, в том числе и не в последнюю очередь в Киеве. В 1872 году Аманд Егорович Струве совместно с другими предпринимателями основал в Киеве концессию, не связанную со строительством мостов. Концессионеры обязались построить и в течение 50 лет обеспечивать эксплуатацию киевского централизованного водопровода. Оборудование для него почти полностью было произведено в Коломне. 14 марта 1872 года (2-го по ст. ст.) газета «Киевлянин» сообщила об открытой 13 марта 1872 года (1-го по ст. ст.) первой очереди водопровода. К концу 1879 года водопровод достиг проектной мощности. В 1891 году Аманд Егорович Струве построил конку, а уже в следующем году — первый электрифицированный участок — трамвай, соединивший Царскую площадь с Подолом. Умер 24 сентября 1898 года (12-го по ст. ст.) в Коломне. Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковом лютеранском кладбище. Википедия
|
|
Киевские адреса В. Некрасова
|