сегодня  23.04.2024
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
<< 23 апреля >>

1856
27 февраля 1856 года в Риме родился Маттиа БАТТИСТИНИ — итальянский оперный певец (баритон). Приверженец школы так называемого «сладкого» пения, мастер бельканто.
С детства занимался музыкой и вокалом, однако требования семьи, состоявшей из высокопоставленных медиков (дед и дядя Баттистини были личными врачами римских пап), привели к тому, что Баттистини закончил медицинский факультет Римского университета. Однако любовь к музыке победила, и он серьёзно занялся вокалом, обучаясь, в частности, у Венчеслао Персикини, Эудженио Терциани и Антонио Котоньи.
Дебютировал в 1878 году в Риме партией Альфонса в опере «Фаворитка» Гаэтано Доницетти. Очень скоро получил славу лучшего итальянского баритона.
С 1881 года постоянно гастролировал, выступая в оперных театрах по всему миру. Первым из оперных певцов начал выступать в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро).
Сезон 1882—1883 годов с огромным успехом провел в Испании (Мадрид и Барселона), с 1883 года начал выступления в Лондоне, где он собирал полные залы, потом Вене, Париже и Будапеште.
С 1893 года стал гастролировать в разных городах России (включая Киев), где тут же был признан бесспорным главным героем оперной сцены и где провел 23 театральных сезона (до 1916 года), став любимым певцом русских царей и аристократии, в России его называли «королём баритонов и баритоном королей».
В 1899 году исполнил партию Евгения Онегина с С.А. Крушельницкой в роли Татьяны на премьере в Варшаве (тогда территория России).
В книгах и исследованиях, посвященных великому баритону, привязанность Баттистини к снежной России давно объявлена загадочной и необъяснимой.
По версии, изложенной Юрием Фиалковым в книге «Доля правды» во время гастролей в Киеве Маттиа Баттистини, будучи женатым, познакомился со своей поклонницей — девятнадцатилетней Надеждой, студенткой университета Святого Владимира. У них завязался бурный роман и к ужасу родителей Надежда уехала с певцом. Застряли в Вене: в Италию влюбленным путь был заказан — апеннинская публика, не говоря уже о законной жене, не простила бы Баттистини столь демонстративного пренебрежения священным для Италии институтом брака.
Поэтому Наденька вернулась в Киев, а Баттистини, отработав в Италии и Франции положенное по ангажементу, тут же подписал первый подвернувшийся контракт с российским антрепренером и снежным декабрем 1888 года уже пел Риголетто на саратовской сцене.
В символически отапливаемой уборной застывший грим ему разогревала Наденька, она же грела сердце баритона.
Ездили по городам и весям, заезжали и в Германию, даже в Бельгию. Но в конце концов возвращались в Россию.
В Европе дивились тому, как певец, отказываясь от контрактов в Ла Скала, в Гранд-Опера, Конвент Гардене, даже в Метрополитан-опера, невзирая на губительность лютых сибирских морозов, по полгода поет в России, подписывает, почти не читая, контракты с сомнительными дельцами, которые, учуяв слабину певца, в строке «гонорар» ставили сумму, куда скромнее той, что Баттистини получал на Западе.
После революции гастроли в Россию прекратил, выступал в странах Европы, а Надежда вернулась в Киев.
В середине 1920-х годов у певца появились первые явные признаки начинающейся болезни.
17 октября 1927 года в Граце Баттистини дал свой последний концерт.
Умер 7 ноября 1928 года в Контильяно.
Википедия


             
<Апрель 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Сайт памяти Виктора Некрасова

Киевские адреса
В. Некрасова




free counters