сегодня  20.04.2024
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
<< 20 апреля >>

1927 7 ноября 1927 года состоялась ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЗАКЛАДКА НОВОГО ЗДАНИЯ КИЕВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВОКЗАЛА.
Выступавшие на торжественном митинге говорили о том, что «новый вокзал это один из кирпичей в построении нового советского строя», и «одновременно с вокзалом закладываются и другие большие единицы — новые предприятия, учреждения, школы». Говорилось, что «уже теперь на строительстве вокзала работает 1500 рабочих, далее будет 2500 и за 2—3 года вокзал будет закончен».
В своём репортаже с места события газета «Пролетарская правда» писала: «Пар вырывается из копра. Сейчас должны забивать первую сваю нового киевского вокзала. Одевши профодежду, взялись за веревки парового копра председатель Окрисполкома т. Любченко и уполномоченный наркома путей сообщения т. Шушков. Поднялась вверх 12-пудовая «баба». Вздрогнула земля, свая начала зарываться в землю. Звучат звуки громко «Интернационала», брызжет «баба» мазутом, а свая идет все глубже и глубже. — Хватит!.. — Начинается вторая часть праздника закладки. Появляется медная доска с надписью: «7-го листопада 1927 року в день десятих роковин Великого Жовтня закладено цей будинок Пасажирського вокзалу в Києві». Эту доску в цинковом чехле кладут в фундамент нового вокзала. Над местом строительства вокзала на высокой мачте поднялся красный флаг. Потом снова на трибуне выступления. Много их. Зажигательные, надежные, с взглядом в далекое будущее».
 Первую сваю забили, но с тем, какой именно строить вокзал, еще толком не определились. Летом был проведен закрытый конкурс проектов, в котором участвовали пять киевских архитекторов — П. Алешин, А. Вербицкий, Д. Дяченко, А. Кобелев, П. Андреев — и четыре харьковских — А. Бекетов, С. Кравец, М. Покорный, П. Роттерт. Первую премию (3000 руб.) получил проект Вербицкого — Алешина под названием «Рельс в круге», вторая (2000 руб.) была присуждена им же за проект под девизом «Родному Киеву», проекту Роттерта досталась третья награда. Киевляне могли ознакомиться с проектами 1—3 июля в зале Киевского института народного хозяйства.
Однако наркомпуть, в дополнение к проведенному летом конкурсу, заказал проекты архитекторам А. Щусеву, В. Щуко, И. Рербергу и братьям Весниным. Все эти проекты были к тому времени уже готовы и присланы в Киев.
Но комиссия наркомата путей сообщения все дополнительно присланное отклонила. Вербицкому с Алешиным и Рербергу предложили исправить свои проекты по ранее высказанным замечаниям. В апреле 1928 года проект фасада вокзала, представленный Вербицким, был одобрен Москвой к строительству, а 11 мая утвержден окончательно. Сметная стоимость всей стройки составляла по расчетам почти 13 млн. руб. Ввод вокзала в эксплуатацию планировался на осень 1931 г., но работы запаздывали. Строителям назвали окончательный срок — 14-я годовщина со дня организации Красной армии, 23 февраля. Автор проекта со строителями доказывали нецелесообразность, даже невозможность сдать вокзал в его теперешнем состоянии, а эксплуатационники требовали передать им вокзал, хоть бы что, своевременно. Обе стороны соглашались, что вокзал к открытию полностью не готов, но открыть его надо.
 И вокзал открыли в срок! Он был рассчитан на 72 пары поездов в сутки, 36 000 пассажиров дальнего и 4000 — ближнего следования.


             
<Апрель 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Сайт памяти Виктора Некрасова

Киевские адреса
В. Некрасова




free counters