Получив первоначальное образование (1851—1856) в немецком училище при лютеранской церкви Cвятого Петра (Петришуле), Виктор Шрётер прошёл курс Императорской Академии художеств и был выпущен из неё со званием внеклассного художника; затем (1856—1862) обучался в Берлинской академии художеств.
При окончании обучения в ней он получил редкую для иностранцев награду — золотую медаль.
В 1858 году принят в Берлинский союз архитекторов.
Путешествовал и изучал архитектуру Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Италии, Австрии.
После возвращения в Санкт-Петербург был вскоре приглашен в преподаватели Строительного училища, впоследствии преобразованного в Институт гражданских инженеров.
В 1862 году за представленные академии художеств свои работы удостоен звания художника XIV класса и в 1864 году, за составленный по заданной программе проект здания думы для столичного города, признан академиком архитектуры.
С этого времени он занял видное место среди петербургских архитекторов не только как теоретик, но и как практик.
Представитель рационального направления эклектики.
Зарекомендовал себя добросовестным мастером, стремящимся «строить солидно, а вместе с тем экономно».
Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожжённым в сильном огне кирпичом и естественным камнем («кирпичный стиль»), им проявлена обширная деятельность по разным другим строительным предприятиям.
Киевский городской театр.
Начало XX века
Он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом учёных, Дворцовая набережная, 26; 1867—1885), автор проектов театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, проектировал грандиозное театральное здание, предполагавшееся к возведению на Марсовом поле, перестроил фасад Мариинского театра после пожара в 1880-х, соорудил вокзал в Одессе и т.д.
В знак благодарности за работы по перестройке и расширению Мариинского театра архитектору подарили уникальную модель театра, выполненную в серебре, которую во время блокады передала для переплавки на нужды города его дочь Мария.
Оставаясь почти до конца своей жизни профессором института гражданских инженеров, Шрётер состоял на государственной службе с 1867 года.
30 августа 1886 года получил чин действительного статского советника, позднее — чин действительного тайного советника.
Состоял старшим архитектором департамента уделов, главным архитектором дирекции Императорских театров, помощником инспектора строительного отдела при Кабинете Его Величества, был членом разных комиссий и принимал деятельное участие в учреждении и трудах Петербургского Общества архитекторов и некоторое время редактировал его литературный орган, «Зодчий».
Любимый стиль Шрётера был немецкий ренессанс.
Умер 29 апреля (16-го по ст. ст.) 1901 года, похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.
Википедия