Сценическую деятельность Константин Марджанишвили начал в 1893 году как актёр Кутаисского театра. В 1894 году в Тифлисе дебютировал в роли Патара Кахи (пьеса «Патар Кахи» Акакия Церетели).
С 1897 года актёром работал в русских театрах.
В 1901 году на сцене Вятского театра поставил свой первый спектакль по пьесе Чехова «Дядя Ваня».
В 1907—1908 гг. работал в Харьковской антрепризе Линтварева, 1907—1908 гг. — в Киевской труппе И. Дуван-Торцова, в 1908 году — в Одесской антрепризе М. Багрова (был главным режиссером).
В 1919 году — главный режиссер Второго театра Украинской Советской Республики им. Ленина в Киеве.
Осуществил постановку пьесы Лопе де Вега «Fuente ovejuna» («Овечий источник»), в которой нашли воплощение героика и пафос революционной эпохи. Персонажи классических пьес осмысливались в этих спектаклях по-новому, они оказывались близкими зрителю своим героизмом, бунтарским протестом, готовностью к борьбе во имя больших идей. Героическую роль Лауренсии играла
В.Л. Юренева. Спектакль был горячо воспринят красноармейцами и рабочими — зрителями революционного Киева.
В том же 1919 году в Киеве им поставлена пьеса «Стенька Разин» В.В. Каменского, поэта и драматурга.
Был председателем комиссии по национализации киевских театров, комиссаром театров Киева (организовал новую сеть государственных театров, создал рабочий театр на Подоле, драматическую студию «Роза и крест».
В 1920 году ставил массовые театрализованные представления в Петрограде, позже руководил театром Вольной комедии, театром Комической оперы, самодеятельным рабочим театром. Основоположник и реформатор советского грузинского театра.
С 1922 года возглавлял в Тбилиси театр имени Ш. Руставели.
В 1926 году создал в Кутаиси 2-й государственный драматический театр Грузии. В 1930 году театр переведен в Тбилиси, в 1933 году ему было присвоено имя К.А. Марджанишвили.
В последние годы, не прерывая связей с Грузией, работал в Московских театрах.
В кино — с 1922 года, режиссер и сценарист Госкинопрома Грузии.
Режиссер фильмов: 1916 — «Любовь всесильная», 1924 — «Буревестники», 1927 — «Амок», 1927 — «Гоги Ратиани» (короткометражный), 1927 — «Мачеха Саманишвили» (короткометражный), 1928 — «Овод», 1929 — «Трубка коммунара».
Сценарист: 1927 — «Амок», 1928 — «Овод», 1929 — «Трубка коммунара».
Был женат на актрисе Надежде Дмитриевне Живокини, внучке прославленного актёра В.И. Живокини.
Умер 17 апреля 1933 года в Москве, похоронен в Тбилиси в пантеоне Мтацминда.
Википедия