сегодня  18.11.2018
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
<< 18 ноября >>

1933 16 февраля 1933 года в Каменец-Подольском родился Яким Давидович ЛЕВИЧ — украинский живописец, график. Член Национального союза художников Украины (1967).
Отец художника А. Левича.
Яким Левич окончил живописный факультет Киевского Государственного художественного института (1961, мастерская С. Григорьева).
С начала 1960-х работал как художник–график и иллюстратор детской литературы в издательстве «Веселка», с 1974 года — главный художественный редактор журнала «Малятко».
В 1970-е годы иллюстрировал детские повести Г. Тютюнника.
В 1958—1970-х годах — участник республиканских, всеукраинских, всесоюзных выставок живописи и графики.
С 1970 по 1985 год его картины не экспонировались.



Яким Левич

Главные выставки произведений Левича состоялись в конце 1980-х — начале 2000 годов.
Главные выставки: Республиканская и Всесоюзная художественные выставки к 40-летию ВЛКСМ (М., 1958, К., 1959), Первая всесоюзная выставка рисунка (М., 1976), «Выставка 9-ти» ( К., 1985), «Диалог сквозь века» ( К., 1988). «Українське мал.-art-ство 1960—1980 рр. Три покоління українського мистецтва» (К., Оденсе, 1990), Выставка живописи (А. Агафонов, Г. Григорьева, Л. Левич, К., 1992), «Мистецтво вільної України» ( К., Лондон, 1992), «Сучасний український живопис» ( М., 1992), групповая выставка Ю. Шейнис, Л. Загорная, Я. Левич (К., 2002), персональные выставки — 1999, 2002. 2005, 2007, 2009 в Киеве.
Произведения находятся в Национальном художественном музее в Киеве, Сумском художественном музее, Музее истории города Киева, Зиммерли-арт-музеум в Нью-Джерси, США.



Музыканты на улице. 2005 г.

Один из ведущих представителей украинского андерграунда конца 1960-х — первой половины 1980-х годов.
Эволюция творчества Левича характерна для поколения шестидесятников, которое в условиях кризиса соцреализма искало возможности для индивидуального проявления.
От ранних работ («В осажденном городе» (1958), «1941» (1965), «На защиту революции» (1968)), написанных в духе советской «тематической картины», в середине 1950-х он переходит к собственной концепции живописи, объединившей жанровость сюжетного мотива с многослойной тональной цветовой гаммой и усложненным живописным пространством.
Подчеркнутая индивидуальная авторская манера, метафорическая образность и круг сюжетов, далеких от соцреалистической тематики определили «неофициальный» статус художника.
Программными в творчестве Левича стали картины «Трамвайчик» («Дом на углу», первый вариант 1959), «Киевские похороны» («Похороны бабушки», первый вариант 1970), «библейский цикл» 1967—1972 («Диспут», «Нагорная проповедь», «Йов», «Туманное утро»), «черные полотна» конца 1960-х — начала 1970-х («Больная собака», «Слепой», «Беседа», «Жница»).
В 1991 году Левич стал автором скульптурных рельефов памятного знака «Менора» в Бабьем Яру в Киеве (архитектор Ю. Паскевич, инженер Б. Гиллер, художники Я. Левич, А. Левич).



Википедия
Галина Скляренко «Несучасне мистецтво» Акима Левича»


             
<Ноябрь 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789

Сайт памяти Виктора Некрасова

Киевские адреса
В. Некрасова




free counters