сегодня  29.03.2024
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
События по категориям
Транспорт
1234
6 ноября 2013 6 ноября 2013 года ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫТА 52-Я СТАНЦИЯ МЕТРО КИЕВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА «ТЕРЕМКИ» (Куреневско-Красноармейской линия). Архитекторы В.Л. Гневышев, Т.А. Целиковская, А.В. Нашивочников, Е.Н. Плащенко, при участии А.М. Панченко.
Станция расположена на проспекте Академика Глушкова неподалеку от Одесской площади, после метро станции «Ипподром».



Строительство станции начато в ноябре 2011 года. 3 ноября 2013 года на станцию был пущен пробный поезд.





В церемонии открытия приняли участие президент Виктор Янукович и председатель КГГА Александр Попов, экс-мэр Киева Александр Омельченко, представители местной власти, а также руководство Киевского метрополитена и Киевметростроя.
Википедия

4 октября 2011 4 октября 2011 года в Киеве состоялась ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕКТРИЧКИ (2-Я ОЧЕРЕДЬ) при участии премьер-министра Украины Николая Азарова, вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Бориса Колесникова и главы Киевской городской администрации Александра Попова.
С помощью электрички можно объехать Киев за 50 минут, время движения — с 6:00 до 9:30 и с 16:30 до 20:00, интервал движения — 15—17 минут, по маршруту курсирует 66  поездов из 6—8 вагонов: 30 утром и 36 вечером.
Общая протяженность кольца — 60 км, на маршруте предусмотрено 14 остановок с возможностью пересадки на метро. Электричка делает остановки на станциях Киев-Пассажирский, Выдубичи, Левый берег, Дарница, Левобережная, Троещина, Киев-Петровка, Зенит, Вышгородская, Сырец, Рубежовская, Борщаговка, Киев-Волынский и Караваевы дачи.
На подготовку инфраструктуры и подвижного состава было потрачено 233 млн. гривен, из них около 80 млн. — средства государственного бюджета.
Википедия

2 сентября 2009 2 сентября 2009 года ЗАПУЩЕНА ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ НОВОГО ДЛЯ КИЕВА ВИДА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА — КИЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА.
Управляется КП «Киевпасстранс», в ведении которого находятся все виды наземного общественного транспорта Киева. На линии работало два поезда модели ЭПЛ9Т. Один из них был модернизирован — сидения расположены вдоль бортов, как в составах метрополитена.



Салон модернизированного вагона ЭР9М-53908.

Впоследствии на линии помимо модернизированного ЭПЛ9Т стали появляться обычные поезда других моделей — ЭД9М и ЭР9М.
В настоящее время действует первая и вторая очереди, которые включают в себя 14 остановочных пунктов, замкнутых в кольцо.
Время проезда кольца составляет около 1 часа 30 минут.
Википедия.

23 мая 2008 23 мая 2008 года в Киеве ОТКРЫТА СТАНЦИЯ МЕТРО «КРАСНЫЙ ХУТОР» — 46-я станция Киевского метрополитена, конечная на Сырецко-Печерской линии. Название получила от расположенного неподалёку посёлка Красный Хутор. Пассажиропоток — 5,0 тыс. чел./сутки.
Архитекторы — Т.А. Целиковская, В.Л. Гневышев, Ю.А. Кравченко при участии Е.В. Бадяевой, А.П. Юхновского. Инженер-конструктор А.Б. Хавин.
Строительство начато в 2005 году после открытия станции «Бориспольская». Открытие планировалось на 2007 год, однако в конце 2006 года строительство было заморожено. Возобновлено в 2007 году накануне внеочередных выборов мэра города.
Станция мелкого заложения колонного типа, третья по счёту станция Киевского метрополитена с боковым расположением платформ (после станций «Днепр» и «Вырлица»), платформы прямые.
Зал станции прямоугольный увеличенной высоты. По центру между путями проходит ряд колонн и техническая платформа для маневровых машинистов.
Платформы станции различной ширины, на платформе по направлению «из центра» — ряд колонн.
На станции два кассовых вестибюля, соединённых выходами в подземные переходы. Кассовые залы оснащены широкими панорамными окнами, позволяющими видеть весь пассажирский зал станции. Северный вестибюль был закрыт вскоре после открытия станции вследствие малого пассажиропотока. Наземные вестибюли отсутствуют.
Станция оборудована лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями.
Википедия
Сайт Киевского метрополитена

30 декабря 1978
Логотип
скоростного
трамвая Киева
30 декабря 1978 года ЗАПУЩЕНА ПЕРВАЯ ЛИНИЯ КИЕВСКОГО СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ — скоростная трамвайная система в городе Киеве, которая стала первым представителем этого вида транспорта в СССР.
Первая линия Киевского скоростного трамвая начала строиться в 1975 году по инициативе Владимира Веклича и Василия Дьяконова. Идея строительства такой линии в Киеве возникла после их совместного участия в конгрессах Международного союза общественного транспорта, где они представляли СССР. Талантливый инженер Владимир Филиппович Веклич (изобретатель троллейбусного поезда), досконально изучив иностранный опыт, смог на отечественной элементной базе реализовать передовые зарубежные технические решения, во многом даже улучшив их. Успешный администратор Василий Кириллович Дьяконов возглавил проект.



Инициаторы строительства первой в СССР
киевской линии скоростного трамвая
Владимир Веклич (второй слева) и Василий Дьяконов (третий слева).
Фотография Валентины Веклич


30 декабря 1978 года линия была сдана в эксплуатацию.
Полностью наземная и полностью обособленная линия от вокзала на Борщаговку имела развилку на конце и два маршрута — № 1 и 3.



Википедия
Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

12 июня 1966 12 июня 1966 года в Киеве на маршруте № 6 НАЧАЛАСЬ УСПЕШНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕРВОГО В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ПОЕЗДА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ ВЛАДИМИРА ФИЛИППОВИЧА ВЕКЛИЧА, состоящего из двух машин МТБ-82.



Троллейбусный поезд Владимира Веклича
перед выездом на испытания, июнь 1966.
Фотография Владимира Веклича


В 1968 году изобретатель адаптировал свою систему к троллейбусам Шкода 9Тр, Киев-2, Киев-4, а в 1981 к ЗиУ-9.



Исследовательский поезд
Владимира Веклича
из двух троллейбусов Шкода 9Тр
в депо № 2.
Фотография Владимира Веклича




Владимир Веклич
в рабочем кабинете, 1972 г.
Фотография Игоря Веклича


Более половины киевского парка троллейбусов были соединены по системе Владимира Веклича в поезда, что позволило высвободить более 800 водителей и поднять провозную способность троллейбусного транспорта столицы в 1,6 раза. Наибольшее их количество использовалось в 1983 году – 296 единиц. Поезда стали визитной карточкой Киева.



Троллейбусный поезд на Крещатике


Успешный опыт киевлян был перенят Ригой, Ленинградом, Таллинном, Харьковом, Новосибирском, Горьким, Днепропетровском, Севастополем, Донецком, Краснодаром и десятком других городов бывшего СССР.



Троллейбусные поезда Владимира Веклича
на техобслуживании в киевском депо № 2, 1970-е гг.
Фотография Владимира Веклича


14 июня 2016 года, в дни празднования 50-летия создания первого в мире троллейбусного поезда, в Киеве открыта мемориальная доска изобретателю Владимиру Векличу. Установлена на фасаде административном корпусе троллейбусного депо № 2 при поддержке директора Департамента транспортной инфраструктуры Сергея Майзеля, бывшего генерального директора КП «Киевпастранс».



Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий?
Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото
Википедия

1961 В 1953-1961 годах в Киеве на берегу Днепра, рядом с Почтовой площадью ПОСТРОЕНО НОВОЕ ЗДАНИЕ РЕЧНОГО ВОКЗАЛА ПО ПРОЕКТУ АРХИТЕКТОРОВ В.ГОПКАЛО, В.ЛАДНОГО И ДР.
Башня здания напоминает мачты парусных судов.
Киевский речной вокзал — главный речной порт Киева. Причалы порта тянутся от Гавани до станции метро «Днепр».
Грузопассажирские перевозки по Днепру осуществляла судоходная компания «Укрречфлот».
В советское время пассажирские перевозки были нерентабельны, но дотировались государством.
После приватизации «Укрречфлота» 11 ноября 1992 года объём перевозок стал падать, одновременно с этим пассажирские корабли и суда распродавались за рубеж, шли на металлолом.



Сегодня по Днепру для пассажиров осуществляются экскурсионные маршруты только в районе города Киева.
В 2009 году был запущен забытый для Киева вид общественного транспорта — так называемый, «речной трамвай», для сообщения между правым и левым берегами Киева. Трамвай курсирует только в тёплое время года.



Днепр также активно используется для транспортировки крупногабаритных грузов.
Википедия
Заброшенный речной вокзал в Киеве показали изнутри (фото)

1 августа 1961 1 августа 1961 года в Киеве на улице Новоокружной (ныне — Александра Довженко), 7 было ОТКРЫТО ОКТЯБРЬСКОЕ (ВТОРОЕ) ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ДЕПО, получившее своё название по имени района города.
Депо стало крупнейшим в СССР и широко известным благодаря большому количеству внедрённых инноваций, которые были потом переняты другими транспортными организациями страны.
Возглавивший депо 10 июля 1964 года изобретатель Владимир Филиппович Веклич принципиально поменял систему технического обслуживания троллейбусов.



Мемориальная доска
Владимиру Филипповичу Векличу в депо


Ежесуточная ночной технический осмотр троллейбусов он перенес на дневное время и стал делать его раз в 4 дня, закрепив за каждой бригадой конкретный троллейбус. Премия ремонтников стала зависеть не от количества отработанных ночных часов, а от поломок троллейбусов при работе их на маршрутах. Люди стали работать в удобное для них дневное время и были персонально мотивированы. Число поломок машин уменьшилось в разы.



Поезд из двух троллейбусов
МТБ-82 в депо, 1966 год.
Фотография Владимира Веклича


12 июня 1966 года вышел на маршрут № 6 первый в мировой практике троллейбусный поезд, созданный Владимиром Векличем. В восьмидесятых годах прошлого столетия больше половины троллейбусов Киева работало в составе поездов, что высвободило 800 водителей и решило проблему перезагруженных маршрутов.



Владимир Веклич
в рабочем кабинете в депо, 1972 г.
Фотография Игоря Веклича


В 1979 году фирмой «Шкода» в депо была осуществлена поставка выпущенного юбилейного 5000-го троллейбуса Škoda 9Tr. По инвентарному количеству машин этой модели на предприятии был установлен мировой рекорд.
В 1983 году депо первое в СССР получило троллейбусы Škoda 14Tr для испытаний. А 5 ноября они были использованы при открытии 29-го маршрута, впервые соединившего правый и левый берег города.
Википедия

6 ноября 1960 6 ноября 1960 года НАЧАЛА РАБОТАТЬ ПЕРВАЯ ЛИНИЯ КИЕВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА.

Метро в Киеве. Открытие. 1960 г.


В августе 1949 года управлением «Киевметрострой» начато строительство метрополитена в Киеве.
Первый участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км от ст. «Вокзальная» до ст. «Днепр» (станции «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная», «Днепр») вступил в строй 6 ноября 1960 года.
Википедия
Перший машиніст підземного міста

26 мая 1955 26 мая 1955 года в Киеве ОТКРЫТ НОВЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.
В 1954—1955 годах было построено здание Пригородного вокзала, проложены подземные тоннели, связывавшие Вокзальную площадь с вокзалом и платформами.



Здание Пригородного железнодорожного вокзала. 1955 г.


В здании расположен наземный вестибюль станции метро «Вокзальная».



Строительство наземного вестибюля станции метро «Вокзальная»



Пригородный вокзал и наземный вестибюль станции метро «Вокзальная». 1976 г.



Пригородный вокзал. 2012 г.

Киев железнодорожный: уникальные снимки из XX века
Пригородный вокзал (Киев)
Станция метро «Вокзальная»
Railwayz.info

1234
<Март 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Сайт памяти Виктора Некрасова

Киевские адреса
В. Некрасова


free counters

Код для вставки на сайт или в блог

2010—2019 © Интернет-проект «Киевский календарь».
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на www.calendar.interesniy.kiev.ua обязательна.