сегодня  24.04.2024
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
События по категориям
Авиация
12345
11 августа 2009 11 августа 2009 года САМОЛЕТ АН-225 «МРИЯ» ВКЛЮЧЕН В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕСА.
Самолет Ан-225 «Мрия» авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения) генератор для новой электростанции весом 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой, а общий вес груза составляет 187,6 тонны.



11 августа 2009 года экипажу Ан-225 «Мрия» был вручен сертификат, который свидетельствует о внесении в Книгу рекордов Гиннеса. Так международная общественность отметила перевозку на самолете тяжелейшего в истории авиации моногруза — генератора весом 174 тонны.
Таким образом, «Мрия» стала абсолютным мировым рекордсменом — на ее счету рекорд по перевозки максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза 187,6 тонн и абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны.
На счету самолета Ан-225 «Мрия» более 240 мировых авиационных рекордов.

Антонов представляет Ан-225 «Мрия»


17 декабря 2004 17 декабря 2004 года в Киеве СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА АН-148 — ближнемагистрального пассажирского самолёта, рассчитанного на перевозку от 68 до 85 пассажиров. Разработан в ОКБ им. О.К. Антонова. Производится на Воронежском акционерном самолётостроительном заводе и Киевском заводе «Авиант».

Самолет Ан-148


Максимальная дальность полёта:
— 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100АЕ);
— 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168).
Крейсерская скорость — 800–870 км/ч.
Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова, совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира, включая Россию, США, Францию и др. На мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии.
Википедия

21 декабря 1988 21 декабря 1988 года в Киеве из Святошина был СОВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА АН-225 «МРIЯ» (по классификации НАТО: Cossack — «Казак») — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени О.К. Антонова.

Самолет АН 225 (AN-225) «Мрия» — Как это было


Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984-1988 годах.
Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии.
Второй экземпляр существует в виде задела.
Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич».
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран».
Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта.
Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Ан-225 «Мрия»


Википедия
Сайт «Уголок неба»
Игорь Осипчук «„Мрию“ создали всего за три года. Срок почти фантастический для столь грандиозного проекта»

24 декабря 1982 24 декабря 1982 года в Киеве CОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА САМОЛЁТА АН-124 «РУСЛАН» (внутреннее обозначение: изделие 400, по кодификации НАТО: Condor — рус. кондор) — транспортный самолёт разработки ОКБ имени О.К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.


Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

Руслан, который объединил мир


На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.
Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Гигантские самолеты — Ан-124 «Руслан»



Википедия
Владимир Шуневич «Чтобы Олег Антонов мог увидеть первый полет «Руслана», Щербицкий разрешил ему опоздать на партийный форум»

22 июня 1959 22 июня 1959 года постановлением Совета Министров УССР на базе военного аэродрома был ОСНОВАН АЭРОПОРТ БОРИСПОЛЬ — международный аэропорт в 29 км к юго-востоку от Киева, около города Борисполь Киевской области, крупнейший на Украине. Обслуживает большую часть международных перелётов страны, единственный аэропорт Украины, предоставляющий услуги трансконтинентальных перелётов.

Логотип аэропорта «Борисполь»

Логотип аэропорта «Борисполь»

7 июля 1959 года начались грузовые и пассажирские перевозки. Первые обслуживаемые рейсы: Москва-Киев-Москва и Ленинград-Киев-Ленинград.
В ноябре 1960 года основана воздушная группа самолётов, которая состояла из Ту-104 и Ан-10.
В 1965 году был открыт новый Бориспольский аэровокзал.
С 1974 года в составе воздушной группы 4 флота турбовентиляторных Ту-104, Ту-134 и Ту-154 и 2 флота турбовинтовых Ил-18.
Приказом Министра транспорта Украины от 11 марта 1993 года в Борисполе создан Государственный международный аэропорт.
Википедия
История аэропорта Борисполь: как все начиналось
Сайт аэропорта

31 августа 1947 31 августа 1947 года СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ АН-2 разработки ОКБ-153 О.К. Антонова. Лётчик-испытатель — П.Н. Володин.



Ан-2 являлся первым самолётом ОКБ.
Советское народное название — «кукурузник» — самолёт получил в 1950-е годы по причине его использования для сельскохозяйственных авиахимработ в эпоху массового выращивания кукурузы в СССР.
Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3.
Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 70 лет (ныне он производится в Китае).
Википедия
Самолет АН-2

1 марта 1946 1 марта 1946 года в селе Троицкое Мелитопольского района Запорожской области родился Александр Васильевич ГАЛУНЕНКО — лётчик-испытатель Авиационного научно-технического комплекса имени О.К. Антонова. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989). Заслуженный работник транспорта Украины (1992). Герой Украины (1999). Кандидат технических наук (2000). Заслуженный мастер спорта Украины (2004).
Александр Галуненко окончил:
  • Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков, лётчик-инженер (1968);
  • Ленинградский институт авиационного приборостроения (1974);
  • Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. Лётчик-испытатель (1975).
    Работа:
    10.1968—12.1973 — летчик, старший летчик, командир звена, заместитель командира эскадрильи, в/ч 06858 Одесского военного округа.
    05.1975—12.1991 — летчик-испытатель АНТК им. О. Антонова.
    12.1991—09.1994 — командир летного отряда АНТК им. О. Антонова.
    09.1994—09.1996 — вице-президент «Международная авиакомпания «Антонов-Аэротрек».
    09.1996—07.2006 — летчик-испытатель, помощник генерального конструктора по летным вопросам АНТК им. О. Антонова.
    07.2006—05.2007 — Председатель подкомитета по вопросам авиационного транспорта Комитета по вопросам транспорта и связи.
    С декабря 2007 по октябрь 2008 года — директор по поддержке эксплуатации самолетов АНТК им. О. Антонова.
    С сентября 2010 года — профессор кафедры безопасности полетов и член Наблюдательного совета Кировоградской летной академии НАУ, с февраля 2011 года — советник Генерального директора ГК «Укрспецэкспорт», с декабря 2011 года — заместитель председателя Наблюдательного Совета ГК «Укроборонпром», с августа 2013 года — член Наблюдательного совета Национального авиационного университета.
    Герой Украины (с вручением Ордена «Золотая Звезда» № 1; 21.08.1999 — за личное мужество и героизм, проявленные во время проведения летных испытаний новой авиационной техники).
    Награждён орденами «Знак Почёта» (1988), «Дружбы» (1998), «За заслуги» III степени (1997).
    За установление 110 мировых авиационных рекордов в одном полете на Ан-225 «Мрия» его имя занесено в книгу рекордов Гиннеса (1991).
    Википедия
    Энциклопедия испытателей

  • 31 мая 1946 31 мая 1946 года Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР утверждено решение коллегии МАП О СОЗДАНИИ ОПЫТНОГО КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором.
    Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета СХ-1 (Ан-2), первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года. Кроме этой машины и её модификаций, в Новосибирске были созданы и построены на опытном производстве малой серией планеры А-9 и А-10.
    Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. Здесь О.К. Антонову практически заново пришлось формировать коллектив конструкторского бюро.
    В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Для выполнения такого задания не хватало специалистов, помещений, оборудования.
    В начале 1954 года коллектив принял первую группу выпускников Харьковского авиационного института, а также пополнился авиационными специалистами из Киева, Москвы, Ленинграда и других городов. Задание было выполнено — самолет Ан-8 взлетел 11 февраля 1956 года.
    История ГП «Антонов»

    15 марта 1945 15 марта 1945 года ВОЗОБНОВЛЕНЫ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ САМОЛЕТОВ по шести маршрутам из Киевского аэропорта «Жуляны», в настоящее время аэропорт называется — «Киев».



    Аэропорт «Киев» (Жуляны)



    Взлетно-посадочная полоса

    На иллюстрации сверху: главное здание аэропорта, 1955 год.
    Википедия
    Сайт аэропорта

    8 октября 1942
    8 октября 1942 года в Казани родился Дмитрий Семенович КИВА — Генеральный конструктор АНТК имени О.К. Антонова (c 2006 года). Доктор технических наук, профессор. Академик НАН Украины (2012). Заслуженный деятель науки и техники Украины. Лауреат Государственной премии Украины. Лауреат премии имени О. Антонова НАН Украины. Герой Украины (2009). Почетный гражданин города Киева (2012).
    Трудовую деятельность Дмитрий Кива начал в 1959 году слесарем Харьковского авиазавода.
    В 1965 году окончил Харьковский авиационный институт имени Жуковского, получил направление на АНТК имени Антонова.
    В 1965—1987 гг. — инженер-конструктор, ведущий конструктор по самолету Ан-28, заместитель главного конструктора по машинам Ан-2, Ан-3, Ан-14, и Ан-28.
    В 1987—1990 гг. — главный конструктор, руководитель программы по семействам самолетов Ан-28, Ан-38, Ан-72 и Ан-74.
    В 1990—2005 гг. — главный конструктор, первый заместитель генерального конструктора.
    С 25 мая 2005 года исполнял обязанности Генерального конструктора АНТК согласно приказу Министерства промышленной политики Украины.



    24 января 2006 года был назначен генеральным конструктором АНТК имени Антонова.
    В мае 2012 года был избран действительным членом Национальной академии наук Украины (НАНУ) по отделению механики, специальность — «самолетостроение». Он стал первым академиком по этой специальности в Украине.
    13 июня 2015 года уволен с должности президента—генерального конструктора госпредприятия «Антонов».
    Енциклопедiя Сучасної України
    Википедия
    12345
    <Апрель 2024>
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    25262728293031
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293012345

    Сайт памяти Виктора Некрасова

    Киевские адреса
    В. Некрасова


    free counters

    Код для вставки на сайт или в блог

    2010—2019 © Интернет-проект «Киевский календарь».
    При полном или частичном использовании материалов
    ссылка на www.calendar.interesniy.kiev.ua обязательна.