сегодня  25.04.2024
СегодняПоиск в календареСобытия по годамСобытия по категориямНазвания улицО проекте
<< 25 апреля >>

1877 13 мая 1877 года (1-го по ст. ст.) в селе Александровка Чигиринского уезда Киевской губернии в мещанской семье родился Лев Макарович МАЦИЕВИЧ — авиатор, капитан.
На девятом году жизни, в 1886 году, поступил в 3-ю Киевскую гимназию (на Подоле), где обнаружил склонность к математике, физике, химии. Отличные успехи в изучении иностранных языков помогли впоследствии в зарубежных командировках.
После окончания гимназии Лев Мациевич в 1895 году поступает на механическое отделение Харьковского технологического института. Учился хорошо, преподаватели отмечали его способности, склонность к серьезной научной работе.
В 1901 году окончил Харьковский технологический институт, в 1906 году — Николаевскую морскую академию.
В 1908 году начал служить в Морском техническом комитете, с 1909 года — в отделе воздухоплавания. Мациевич очень внимательно наблюдал за развитием авиации, на одном из заседаний в отделе он представил первый в мире проект авианосца, способного нести 25 самолётов. В этом проекте он первым в мире предложил идею катапульты и тормозной системы, ограничивавшей пробег самолёта по палубе.
В 1910 году Мациевич был направлен в Европу для изучения мирового авиационного опыта. Во Франции он прошёл обучение в авиационной школе Анри Фармана.

Аэроплан «Фарман IV»

Аэроплан «Фарман IV»

7 октября 1910 года (24 сентября по ст. ст.) Мациевич выступал с показательными полётами в Санкт-Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день он совершил на своём «Фармане» несколько полётов, катал высших офицеров, влиятельных особ, а тремя днями ранее, 21 сентября, катал председателя правительства П.А. Столыпина.
Перед последним полётом Мациевича адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.
Эта трагедия вызвала потрясение у всех. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы Санкт-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Однако его смерть привела к изобретению ранцевого парашюта Глебом Котельниковым.
Александр Абаринов «О памяти и забвении»
Википедия


             
<Апрель 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Сайт памяти Виктора Некрасова

Киевские адреса
В. Некрасова




free counters