1906
|
|
24 октября 1906 года (11-го по ст. ст.) в Киеве НАЧАЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РУСАНОВСКОМУ МОСТУ. Проект моста был разработан известным мостостроителем профессором Н. Белелюбским. Несущие конструкции двухпролетного моста были металлическими, а полотно — деревянное. Новый мост обошелся казне в 700 тыс. руб. Но уже через два года после открытия, 7 июля 1908 года, движение на нем было надолго остановлено. Причиной стал пожар, уничтоживший деревянный настил. Приехавший из Петербурга профессор Белелюбский в течение трех дней осматривал мост. Совместная комиссия пришла к выводу, что основные металлические конструкции не пострадали. Уже утром 13 июля открылось конное движение, а на следующий день прочность уложенного временного настила проверили прохождением артиллерийского подразделения.
В 1908 году, еще до пожара, обсуждались реальные предложения по организации трамвайного движения с правого берега на левый. Но только 16 октября 1912 году трамвай пошел по маршруту Киев — Дарница. После молебна в 11 часов утра первые пассажиры двинулись в путь с Подола. Четыре вагона курсировали через каждые полчаса, плата в один конец составляла 6 коп. Так продолжалось до 10 июня 1920 года, когда отступавшие польские войска взорвали мосты. После этого киевляне на пять лет лишились прямой связи между берегами Днепра. На иллюстрации: Русановский мост, 1908 год. Виталий Ковалинский «Несколько жизней Русановского моста» (.pdf)
|
|
Киевские адреса В. Некрасова
|